РЕПОРТАЖ С ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ ГРАЖДАНСКОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. 03.12.2022

 1.   «Путешествие по родному краю» для обучающихся параллели 1-х  классов организовала Логвинова Ольга Антоновна, классный руководитель 1 «А» класса. Интерес к национальной культуре, любовь к малой Родине, заинтересованность историей родной Смолевиччины – вот основная тематика субботнего заочного путешествия по родному краю! С учетом возрастной категории для самых младших школьников в путешествие были включены игровые активности с элементами занимательности, что способствовало формированию интереса к родному краю. В активном формате практической деятельности дети изготовили цветки василька, получился красивейший букет. Итогом заочного путешествия стали замечательные слова – высказывания ребят о Смолевичах – малой родине. 

Отличное субботнее мероприятие!

2. Просмотр и обсуждение видеоролика «Они сражались за Родину»  с элементами мастерской для обучающихся параллели 3-их классов организовала Герасимович Юлия Сергеевна, классный руководитель 3«А» класса, в целях воспитания патриотических чувств,  гордости за нашу страну, чувства уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений. Просмотрев видеоролик «Они сражались за Родину», младшие школьники пришли к выводу о том, что героизм людей в годы Великой Отечественной войны был массовым, против немецко-фашистских войск сражались и дети, и взрослые. Многие ребята знают «семейные истории» о своих прадедушках – участниках войны. Данью памяти ребят стало создание необычного коллажа «Вечный огонь», изготовленного из бумажных ладошек в ходе выполнения творческого  задания. Вечный огонь – памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне как вечная память о погибших, отдавших свои жизни ради будущего мира – ради нас с вами. Воспитываем юных патриотов родной Беларуси!

3. ЧАС ОБЩЕНИЯ «Доброта и милосердие в нашей жизни» для обучающихся 5-ых классов организовала Пяткина Ирина Ивановна, классный руководитель 5 «А» класса. В формате активностей квеста ребята совершили путешествие к станции «Добро», преодолев еще несколько станций, на которых их ожидали занимательные задания о самом важном качестве человека.  На первой станции «Солнце добрых поступков» ребята получили по лучику солнца. Рассказав о своих делах добрых, собрали солнышко из лучиков; чем больше добрых дел, тем полнее солнышко, и чем меньше, тем солнышко будет тусклее. У ребят получилось яркое большое солнышко! А вот на станции «Ромашка», из разбросанных лепестков

ромашек, на которых были написаны слова-качества человека, ребята  выбрали те, которые характеризовали именно доброго человека. Получилась отличная ромашка добра! А на станции «Собери по кусочкам», из  беспорядочно разложенных слов, собрали пословицы про добро: «Про доброе дело говори смело», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Худо жить без ласкового слова». На всех станциях ребята рассуждали о том, что значит поступать по законам доброты, коллективно создавая-рисуя «картину добрых дел».  По итогам мероприятия на нескольких ватманах бумаги изготовили «дорогу добра». Получилось очень интересно! Здорово, ребята!

4.   Интеллектуальную ИГРУ-ВИКТОРИНУ «Беларусь – это мы!» для обучающихся параллели 8-ых классов организовала Микулич Елена Анатольевна, классный руководитель 8 «Б» класса. Целью гражданско-патриотического мероприятия было формирование у детей образа Родины и гордости за достижения родной страны; расширение знаний учащихся об историко-культурном наследии Беларуси; развитие интереса к истории родной страны; воспитание высокой степени гражданственности, патриотизма, уважения к национальной культуре, традициям, обычаям.

Интеллектуальная игра состояла из четырех активных конкурсов: конкурс № 1 «Верно ли утверждение», конкурс № 2 «Эрудит», конкурс № 3 «Достопримечательности Беларуси» (по слайдам презентации рассказать, чем знамениты эти места: Беловежская пуща, Хатынь, Линия Сталина, Брестская крепость, Курган Славы, Мирский замок, озеро Нарочь, Несвижский замок), конкурс № 4 «Чем богаты, тем и рады», рассказать, о каком предприятии идет речь (БелАЗ, БМЗ, Белшина, Атлант, Коммунарка, Савушкин продукт, МТЗ, Беларуськалий, НАФТАН, МАЗ). Учащиеся активно и с большим интересом отвечали на заданные вопросы о Родине, сопровождаемые интерактивной презентацией: о городах, Конституции, памятных местах, хронологических рамках, крупнейших предприятиях-брендах страны… По окончанию мероприятия самые активные участники были награждены поощрительными дипломами. Интереснейшее познавательное мероприятие! А какие чувства переполняли ребят, когда они хором читали с экрана мультиборда стихотворение Нила Гилевича!!!

Я – беларус, я нарадзiўся На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчаў дзiкiх Адвеку прашчуры жылі.

Я – беларус, я ганаруся, Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi У свеце знаюць нездарма!

Я – беларус, i я шчаслiвы, Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы I зблiзку чую, i здаля.

Я – беларус, i хоць сягоння Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных I прад бядой не задрыжу!

5.  Родительский УНИВЕРСИТЕТ «Соблюдение режима дня – важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьником. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка» для родителей обучающихся 2-ых классов организовала Полегошко Анастасия Сергеевна, педагог-психолог. Тематика – практико-ориентированное занятие для родителей по успешной адаптации второклассников. 

6.  ТВОРЧЕСКУЮ  ВСТРЕЧУ  «Скоро Новый год» с обучающимися 11-ых классов провела Хламова Валерия Андреевна, педагог-организатор учреждения образования. А вот что зажигательно-активно-познавательно интересного предложат 11-классники на новогодние утренники наши ребята увидят почти скоро… Сколько дней осталось до самого ожидаемого детьми праздника?

7. ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:    

– «Основы векторной графики»  (09.20 – 10.05, 10.20 –  11.05)- руководитель    Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 80%. 

– «Футбол» – руководитель    Юрчук Константин Якимович, посещаемость – 100%.   8.  Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА для родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00 для целевой аудитории  1-ых  –  5-ых классов по теме «Социально-педагогическая запущенность у детей», с 11.00 до 12.00 для целевой  аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования.  Очень важная тема консультации: родители получили компетентные советы-рекомендации.  9.ТУРНИР «Снайперы баскетбола»   для обучающихся 7-ых  классов в спортзале учреждения образования организовал Крюков Сергей Олегович, учитель физической культуры и здоровья.  Активно готовимся к районным соревнованиям по баскетболу. Командные игры – в приоритете у ребят!  Мы – за здоровый образ жизни!

10.  Факультативное занятие «Путешествие по географической карте»  для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии высшей квалификационной категории. С каждым новым занятием ребята все увереннее чувствуют себя в путешествиях по географической карте. Совершенствуем свои знания, идет подготовка к участию в интеллектуальных турнирах.

11. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела  Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования. Для обучающихся, посещающих факультатив, ЭТО – осознанный ВЫБОР!!

12. Консультационное занятие по физике по теме: «Решение экспериментальных задач» для обучающихся 9-10-ых  классов провела  Ребковец Елена Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории. Идет активная подготовка к участию в третьем (областном) этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Физика». Шайдаров Макар, удачи тебе! 

13. УРОК ДОБРОТЫ для обучающихся 3-4-ых классов организовал Хинн Виктор Викторович, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, в целях формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.  Урок доброты прошел в формате беседы с элементами викторины и ролевых игр.   Младшие школьники расширили знания о роли доброты в жизни каждого человека; в ходе ролевых игр шел активный  процесс воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности

чувствовать, понимать себя и другого человека.

РЕБЯТА,  ПРИГЛАШАЕМ  К  АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В МЕРОПРИЯТИЯХ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ! ВСЕМ НАЙДУТСЯ ДЕЛА ПО ДУШЕ И ТАЛАНТАМ!