ПОЛОЖЕНИЕ
о районном ресурсном центре по трудовому обучению
(обслуживающий труд)
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Смолевичи»
Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру и финансирование ресурсного центра.
Ресурсный центр создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Смолевичи», сосредотачивающего высококвалифицированные кадровые, материально-технические, информационные и другие ресурсы для организации непрерывного профессионального образования педагогов, работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ресурсный центр создается с целью совершенствования районной системы повышения квалификации работников образования, организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с системой инновационной работы учреждений образования.
1.2. Ресурсный центр (далее – РЦ) создается сроком на 2 учебных года.
1.3. Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.4. В своей деятельности РЦ руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома и настоящим Положением.
1.5. Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с районным управлением по образованию, спорту и туризму, с учреждениями образования, для которых он является Ресурсным центром, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.
1.7. Центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1. Основной целью деятельности РЦ является распространение эффективного педагогического опыта.
2.2. Задачами РЦ являются:
повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов;
информационная и методическая поддержка учителей трудового обучения;
выявление образовательных потребностей учителей трудового обучения учреждений образования района;
консультирование учителей трудового обучения; учреждений образования района, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам организации образовательного процесса;
распространение эффективного педагогического опыта, через создание и сопровождение странички на веб-сайте учреждения образования;
эффективное использование материальных и кадровых ресурсов.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦ
3.1. Организационно-методическая работа.
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
подготовки и проведения заседаний методических объединений. творческих групп, конференций, семинаров, повышения квалификации и др.;
участия в реализации районных педагогических проектов;
организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по трудовому обучению (обслуживающий труд);
организации методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
изучение эффективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;
организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией;
информационная и методическая поддержка образовательного процесса;
создание, реализация и сопровождение веб-сайтов;
организация консультационной деятельности по вопросам функционирования ресурсного центра;
взаимодействие с другими ресурсными центрами;
подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома по заключению экспертного совета сроком на 2 учебных года, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
4.2. Открытие РЦ учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива учреждения образования по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации методических функций РЦ; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому РЦ.
4.3. Создание на базе учреждения образования РЦ не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
4.4. Управление РЦ осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.5. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается руководителем учреждения образования по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму образования Смолевичского райисполкома.
4.6. Руководитель РЦ несет ответственность за деятельность РЦ и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.7. РЦ самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность РЦ осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы РЦ, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций Ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.9. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.10. В учреждении образования, обладающим статусом Ресурсного центра, должна быть следующая документация:
– Положение о Ресурсном центре;
– план работы;
– отчеты о проделанной работе;
– приказы об открытии Ресурсного центра, об ответственных за работу Ресурсного центра, о регламенте работы Ресурсного центра.
4.11. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций Ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве Ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.12. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Ресурсного центра учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
4.13. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции Ресурсного центра, вправе вносить управлению по образованию, спорту и туризму предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.14. По запросу управления по образованию, спорту и туризму или РУМК Ресурсный центр предоставляет им оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района.
4.15. РЦ ежегодно отчитывается о проделанной работе перед управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома. Отчёты предоставляются в РУМК до 15 мая ежегодно.
4.16. Деятельность РЦ может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.17. Основанием для прекращения деятельности РЦ является приказ управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.
5. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО
5.1. Структура ресурсного центра включает следующие подразделения: творческую группу, научное общество учащихся “РИТМ ”, предметный кабинет
5.1. Творческая группа ресурсного центра
Планирует работу ресурсного центра
Анализирует результаты.
Принимает участие в конференциях, семинарах, методических неделях по теме ресурсного центра.
5.1.2. НОУ «РИТМ»
Объединяет учащихся школы, способных к научному поиску и имеющих интерес к данной деятельности.
Дает возможность принимать участие в научных исследованиях.
Содействует овладению навыков проектной и исследовательской деятельности.
Включает учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора школы, на базе которой центр функционирует.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Положение о Ресурсном центре принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
План работы районного ресурсного центра
по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд»
ГУО «Средняя школа №2 г.Смолевичи»
на 2024/2025 учебный год
Цель и задачи работы районного ресурсного центра по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» на 2024/2025 учебный год
Цель: Повышение качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся, а также условий способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому развитию самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи:
– содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся района;
– повышать развивающий и образовательный потенциал уроков трудового обучения;
– оказывать содействие управлению по образованию, спорту и туризму в реализации приоритетных направлений развития образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов;
– распространять передовой педагогический опыт;
– апробировать проектную деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» как средство функциональной грамотности учащихся;
– обеспечить системный подход в работе с высокомотивированными учащимися на районном уровне.
№ п/п | Содержание работы | Форма и вид проведения | Участники | Дата и время проведен. | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Организационно-диагностическая работа
|
|||||
1. | Обновление банка данных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность РРЦ | – | – | До 06.09.2024 | Руководитель РРЦ |
2. | Анализ результатов работы за предыдущий учебный год с учетом требований нормативных правовых актов, образовательного и квалификационного уровней педагогических работников. Планирование работы РРЦ на 2024/2025 учебный год | Инструктивно-методическое совещание | Кадровый состав РРЦ | 06.09.2024 | Руководитель РРЦ |
3. | Выявление профессиональных затруднений, профессиональных интересов, запросов педагогов, преподающих учебный предмет «Трудовое обучение. Обслуживающий труд», в том числе и по использованию ИКТ в образовательном процессе | Анкетирование | Кадровый состав РРЦ | Сентябрь | Руководитель РРЦ |
4. | Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с одарёнными учащимися | Опрос | Кадровый состав РРЦ | Октябрь | Руководитель РРЦ,
руководитель РМО |
5. | Повышение квалификации педагогов, членов ресурсного центра | – | Кадровый состав РРЦ | По плану в течении 2024/2025 учебного года | Руководитель РРЦ |
6. | Организация участия в творческих конкурсах для учащихся и педагогов по тематике центра | – | Кадровый состав РРЦ | По плану в течении 2024/2025 учебного года | Руководитель РРЦ |
7. | Пополнение банка олимпиадных заданий | – | Кадровый состав РРЦ | В течении 2024/2025 учебного года | Руководитель РРЦ |
8. | Обновление электронной страницы РРЦ на сайте | Обмен опытом | – | Ежемесяч. | Руководитель РРЦ |
Раздел II. Учебно-методическая работа
|
|||||
1. | Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» | Инструктивно – методическое совещание | Кадровый состав РРЦ | 06.09.2024 | Руководитель РРЦ |
2. | Проектирование современного урока трудового обучения для развития технического и художественного мышления учащихся | Семинар – практикум | Кадровый состав РРЦ | Октябрь | Руководитель РРЦ |
3. | Проектная деятельность на уроках трудового обучения как средство формирования функциональной грамотности учащихся | Семинар – практикум | Кадровый состав РРЦ | Декабрь
|
Руководитель РРЦ,
руководитель РМО |
4. | Использование электронных средств обучения в образовательном процессе по трудовому обучению | Семинар – практикум | Кадровый состав РРЦ | Февраль
|
Руководитель РМО |
5. | Профориентация учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению, формирование их готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование позитивного образа человека труда | Семинар | Кадровый состав РРЦ | Апрель | Кадровый состав РРЦ |
6. | Информирование педагогов по итогам повышения квалификации. | Обмен опытом | Кадровый состав РРЦ | В ходе провед. заседаний РРЦ | Руководитель РРЦ |
Раздел III.Научно-методическая работа
|
|||||
1. | Консультации для учителей трудового обучения по теме: «Подготовка участников 3 и заключительного этапов республиканской олимпиады (творческий проект)» | Консультации | учителя трудового обучения | Декабрь | Руководитель РРЦ |
2. | Подготовка педагогов к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории | Обучающий семинар | Учителя трудового обучения, претендующие на присвоение высшей квалификацион. категории | В течение учебного года | Руководитель РРЦ |
3. | Разработка тестовых заданий для организации работы с одарёнными учащимися при подготовке к олимпиаде по трудовому обучению | Тестовые задания | Кадровый состав РРЦ | В течение учебного года | Руководитель РРЦ |
4. | Методический фестиваль «Путешествие к мастерству»
|
Методический фестиваль | Кадровый состав РРЦ | Декабрь, 2024 г.
|
Руководитель РРЦ |
Раздел IV. Индивидуальные и групповые консультации
|
|||||
1. | Коррекционная работа по выявленным затруднениям у педагогов в организации образовательного процесса | Индивидуальные консультации | Кадровый состав РРЦ | Первый вторник с 15.00 до 16.30 | Руководитель РРЦ |
2. | Организация образовательного процесса с использованием ИКТ | Индивидуальные консультации | Кадровый состав РРЦ | Второй вторник с 15.00 до 16.30 | Руководитель РРЦ |
3. | Организация коррекционной работы с учащимися | Индивидуальные консультации | Кадровый состав РРЦ | Третий
вторник с 15.00 до 16.30 |
Руководитель РРЦ |
5. | Систематизация и обобщение опыта педагогической деятельности | Групповая консультация | Кадровый состав РРЦ | Ноябрь, апрель | Руководитель РРЦ |
Раздел V. Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися
|
|||||
1. | Мастер – класс по организации и проведению защиты творческих проектов на областной олимпиаде по трудовому обучению.
|
Мастер – класс | Учителя трудового обучения, занимающиеся подготовкой учащихся к 3 этапу областной олимпиады по трудовому обучению | Декабрь,
2024 г. |
Руководитель РРЦ |