Цель работы Школы молодого педагога – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
– удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении различных затруднений;
– способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
– помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей
2.Планирование и анализ деятельности
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательного процесса
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы и др.)
6. Организация мониторинга эффективности деятельности педагогов – наставников;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов
8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
Советы молодым специалистам
Памятка № 1
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Соблюдайте деловой стиль одежды!
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил домашнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучшеобратитесь за поддержкой к классу.
Памятка № 2
Во избежание ошибок начинающие учителя должны обращать внимание на:
– постановку голоса. Необходимо сразу же уточнить хорошо ли учителя слышно.
– Темп урока. Манера общения должна быть непринужденная, избегать употребления слов-паразитов, целых повторяющихся фраз.
– Профессиональную этику. Нельзя допускать фамильярности, избегать заигрывания ради дешевого авторитета.
– Дисциплину в классе.
– Внешний вид учителя должен быть всегда опрятным, подтянутым, аккуратным.
– Необходимо заучить имена учащихся и поскорее и заняться изучением индивидуальных особенностей учащихся.
Рекомендации по поддержанию дисциплины
– Придерживаться твердых правил и требований.
– Придя в класс изложить свои требования.
– Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнение установленных им норм и правил. Любое отступление от этого правила влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса.
– Принимая от ученика неряшливо выполненную работу, учитель поощряет дальнейшую нерадивость.
– Сделать вид, что не замечаешь как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке, значит дать повод другим последовать их примеру.
– Учитель также должен предупредить о мерах, которые будут приняты.
– Нужно избегать неоправданной снисходительности и «жесткого» стиля.
Семь золотых правил для учителя.
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).