Школа молодого педагога

Цель работы Школы молодого педагога – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:
– удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении различных затруднений;
– способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
– помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
            

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей

2.Планирование и анализ деятельности

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательного процесса

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, предметные конкурсы и др.)
6. Организация мониторинга эффективности деятельности педагогов – наставников;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов
8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.

 


Советы молодым специалистам

Памятка № 1

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Соблюдайте деловой стиль одежды!

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил до­машнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучшеобратитесь за под­держкой к классу. 

Памятка № 2

Во избежание ошибок начинающие учителя должны обращать внимание на:

– постановку голоса. Необходимо сразу же уточнить хорошо ли учителя слышно.

– Темп урока. Манера общения должна быть непринужденная, избегать употребления слов-паразитов, целых повторяющихся фраз.

– Профессиональную этику. Нельзя допускать фамильярности, избегать заигрывания ради дешевого авторитета.

– Дисциплину в классе.

– Внешний вид учителя должен быть всегда опрятным, подтянутым, аккуратным.

– Необходимо заучить имена учащихся и поскорее и заняться изучением индивидуальных особенностей учащихся.

 

Рекомендации по поддержанию дисциплины

– Придерживаться твердых правил и требований.

– Придя в класс изложить свои требования.

– Однажды обсудив эту тему с учениками, учитель обязан настаивать на выполнение установленных им норм и правил. Любое отступление от этого правила влечет за собой отрицательные последствия для педагогического процесса.

– Принимая от ученика неряшливо выполненную работу, учитель поощряет дальнейшую нерадивость.

– Сделать вид, что не замечаешь как двое учеников, не стесняясь, разговаривают на уроке, значит дать повод другим последовать их примеру.

– Учитель также должен предупредить о мерах, которые будут приняты.

– Нужно избегать неоправданной снисходительности и «жесткого» стиля.

 

Семь золотых правил для учителя.

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).