План работы
родительского университета государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Смолевичи»
на 2024/2025 учебный год
№
п/п |
Темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Формы проведения | Время и место проведения | Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов |
||||
1 | Положительные эмоции в жизни школьника
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. |
Семинар-практикум | октябрь, актовый зал | Классные руководители 1- 4 классов |
2 | Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи
Главные функции семьи. Потребности детей. Требования родителей. Семейное воспитание. Нравственность и духовность |
Круглый стол | декабрь, актовый зал | Классные руководители 1-4 классов |
3 | Ребенок и компьютер
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
Семинар | март, актовый зал | Классные руководители 1-4 классов |
4 | Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
Лекция | май, актовый зал | Классные руководители 1-4 классов |
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов |
||||
1 | Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
Семинар-практикум | октябрь, актовый зал | Классные руководители 5-9 классов |
2 | Меры наказания и поощрения в современной семье
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Дискуссия | декабрь, актовый зал | Классные руководители 5-9 классов |
3 | Как повысить учебную мотивацию подростков
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?Мотивация на успех |
Семинар-практикум | март, актовый зал | Классные руководители 5-9 классов |
4 | Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
Лекция | май, актовый зал | Классные руководители 5-9 классов |
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов |
||||
1 | Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. |
Круглый стол | октябрь, актовый зал | Классные руководители 10-11 классов |
2 | Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
Дискуссия | декабрь, актовый зал | Классные руководители 10-11 классов |
3 | Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
Дискуссия | март, актовый зал | Классные руководители 10-11 классов |
4 | Здоровье – это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
Лекция | май, актовый зал | Классные руководители 10-11 классов |