Инженерно-технический центр

Что такое инженерно-технический центр?

   Инженерно-технический центр (ИТЦ) – высокотехнологичная образовательная площадка, создаваемая в учреждении общего среднего образования и позволяющая выполнять практические инженерно-технические исследования и проекты в естественно-математическом и инженерных направлениях во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, другими научно- исследовательскими организациями.

     Миссия инженерно-технического центра

Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства.

В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

    Цель инженерно-технического центра

Формирование у обучающихся инженерно-технического мышления, вовлечение их в научно-техническое творчество посредством проектной и учебно-исследовательской деятельности

    Задачи инженерно-технического центра

– Способствовать созданию предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода через внедрение технологий и оборудования инженерно-технического центра в образовательный процесс.

– Обеспечить формирование технологической культуры учащихся.

– Повысить мотивацию учащихся к инженерным профессиям и специальностям ИТ-сферы.

– Содействовать формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса.

– Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся.

– Реализовать воспитательный потенциал учебных занятий через знакомство с опытом передовых предприятий Республики Беларусь.

 

В учреждении с 2022 года функционирует РОББО-класс. В комплектацию класса входит робототехническое оборудование (7 наборов «Cхемотехника», 7 наборов роббоплатформ, 7 наборов дополнений к роббоплатформам, 7 лабораторий, трассы – 3 шт.,), мультиборд, 3D-принтер, персональные компьютеры. На базе класса проводятся факультативные, учебные и внеклассные мероприятия по предметам с использованием робботехнического оборудования, организована работа объединения по интересам «РОББА», проходит подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам.

Изучение основ программирования, моделирования, робототехника, схемотехника – эти направления позволяют эффективно развивать алгоритмическое, инженерное, творческое мышление учащихся, способствуют развитию мотивации к обучению.

План работы РОББО-класса на 2024/2025учебный год

№ п/п Дата Содержание работы
1. 03.01.2025 Обновление картотеки творческих работ учащихся
2. 17.01.2025 Обновление программного обеспечения
3. 24.01.2025 Подготовка раздаточного материала для работы с 3D принтером
4. 31.01.2025 Подбор материалов для 3D моделирования
5. 07.02.2025 Систематизация методических материалов по работе объединения по интересам «Мобильная робототехника»
6. 14.02.2025 Обновление папки «РОББО-класс»
7. 21.02.2025 Подбор материала для обучения виртуальному моделированию
8. 28.02.2025 Составление интерактивных заданий в RobboScratch
9. 07.03.2025 Подготовка выставки проектов РОББО
10. 14.03.2025 Разработка буклетов для конкурса «Дорога в будущее»
11. 21.03.2025 Подготовка проектов учащихся к конкурсу «Дорога в будущее»
12. 28.03.2025 Подготовка макетов для 3D печати
13. 04.04.2025 Разработка дополнительного материала для изучения РОББО платформы
14. 11.04.2025 Разработка материала для работы с дополнениями к РОББО платформе
15. 18.04.2025 Подбор материалов для пополнения папки «Мобильная робототехника»
16. 25.04.2025 Подбор материалов для пополнения папки «3D печать»
17. 02.05.2025 Анализ состояния наборов РОББО
18. 09.05.2025 Систематизация методических материалов, имеющихся в кабинете
19. 16.05.2025 Обновление программного обеспечения
20. 23.05.2025 Анализ работы РОББО-класса за 2024/2025 учебный год
21. 30.05.2025 Планирование работы кабинета информатики на 2025/2026 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре информационных технологий

«Инженерно-технический центр»

(для учащихся I, II и III ступени общего среднего образования)

на базе ГУО «Средняя школа №2 г.Смолевичи»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра «Образовательная робототехника» (для учащихся I, II иIII ступени образования) на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Смолевичи» (далее – Центр).

1.2. Центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными законодательными актами  Министерства образования Республики Беларусь, локальными документами главного управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета, уставом учреждения образования и настоящим Положением.

1.4. Координацию деятельности Центра осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

1.5.    Центр не является юридическим лицом.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности Центра является накопление, внедрение в практику работы и распространение эффективного педагогического опыта, обеспечивающего решение приоритетных задач системы образования.

2.2. Задачами Центра являются:

информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования Смолевичского района по вопросам образовательной робототехники;

проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;

обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы по реализуемому содержательному направлению;

создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;

участие в реализации образовательных программ общего среднего образования, программ воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;

реализация модели эффективной профориентации учащихся, увеличение количества выпускников, выбирающих инженерные профессии;

распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемому содержательному направлению через использование веб-сайтов, электронных СМИ.

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов по реализуемому содержательному направлению;

участия в реализации педагогических проектов;

подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

организации научно-исследовательской деятельности, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся;

организации методических консультаций по реализуемому содержательному направлению.

3.2. Информационно-методическая работа:

участие в формировании банка педагогической и методической информации;

изучение эффективного педагогического опыта и достижений в сфере информационных технологий и их распространение;

разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

освоение информационных технологий нового поколения;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

организация и осуществление выставочной деятельности по направлению деятельности ресурсного центра;

взаимодействие с другими информационно-ресурсными центрами.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр функционирует на основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

4.2. Создание на базе учреждения образования Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.3. Центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы Центра, согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

4.4. Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.

4.5. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, руководитель учреждения образования вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы.

4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.7. В учреждении образования, обладающим статусом Центра, должна быть следующая документация:

приказ об открытии Центра, о назначении ответственных за работу ресурсного центра;

положение о Центре;

план работы;

отчеты о проделанной работе за учебный год.

4.8 По окончании учебного года Центр предоставляет отчет о проделанной работе в управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

4.9. Деятельность Центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.10. Основанием для прекращения деятельности Центра является приказ управления по образованию, спорту и туризму Смолевичского районного исполнительного комитета.

 

  1. СТРУКТУРА ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

5.1. Структура Центра определяет учреждение образования самостоятельно. 5.2. При Центре могут действовать районные учебно-методические объединения и другие формирования педагогических работников по направлениям, курируемым ресурсным центром.

5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью Центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого функционирует Центр.

5.4. Контроль за деятельностью Центра осуществляет руководитель учреждения образования, на базе которого он функционирует, управление по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома.

 

6.ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Финансирование деятельности Центра производится за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Расписание:

Четверг 14.55-17.00