РЕПОРТАЖ С ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ. 17.12.2022

1.   Родительское СОБРАНИЕ «Воспитание трудолюбия в семье» для обучающихся параллели 2-х классов организовала Федорович Ирина Александровна, классный руководитель 2 «Б» класса, в целях сформировать у родителей отчетливые представления о роли, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Если ребенок нетрудолюбив, не стоит ждать от него учебных достижений… Очень важно воспитывать у ребёнка трудолюбие, укреплять его волевые качества, развивать умение преодолевать собственную лень. И чем раньше этим

начали заниматься родители, тем лучше. Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с удовольствием. Основная задача семьи в трудовом воспитании ребенка — так организовать уклад жизни семьи, деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд оказывал на него максимальное воспитательное воздействие. Обсуждение столь важной темы Ирина Александровна провела в формате круглого стола. Готовых рецептов  воспитания у детей трудолюбия нет. В каждой семье этот вопрос решается по-своему, но главная непростая задача состоит в том, чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и терпимость. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности. В труде проявляются особенности поведения ребенка — активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его — основная задача родителей, если они

хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Все присутствующие родители активно включились в обсуждение актуальной темы. Ирина Александровна завершила коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, — это трудолюбие». Терпения и только ТЕРПЕНИЯ Вам, уважаемые родители!

2. Творческую МАСТЕРСКУЮ «Хоровод снежинок» для обучающихся параллели 3-их классов организовала Ковшик Елена Евгеньевна, классный руководитель 3«В» класса. Целью мероприятия было обобщить знания о зиме: дать понятия о том, где рождается снег, почему он белый, расширить кругозор о снежинках; мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы. Сегодня ребята были мечтателями – фантазерами: придумывали, сочиняли, разгадывали,  пели песни, плясали, ну, и, конечно же, играли, разбившись на две команды: Льдинки и Снежинки. Младшие школьники восприняли игру-соревнование с живым интересом и все время поддерживали высокую эмоциональную активность, проявляя смекалку, фантазию, творчество.  Вы только представьте глазки наших ребят, когда они услышали от Елены Евгеньевны: Высоко над землёй из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Медленно опускаясь, эти кристаллики начинают расти и

превращаться в снежинки, которые собираются хлопьями и падают на землю.

Снежинки – это подарок, которым одаривает нас природа, это уникальное явление, так как среди них нет ни одной, повторяющейся по форме. Интересно: самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см; обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. Здорово! Ребята узнали много интересного о пользе снега для природы и человека: снежинки на 95% состоят из воздуха, они очищают воздух от пыли и гари, и поэтому всегда легко дышится во время снегопада. Более того, снег отражает губительные спектры солнечных лучей, поэтому у северных народов отсутствуют многие болезни, которыми страдают южане. В ходе практической работы дети изготовили забавных снеговиков, которые стали украшением новогоднего интерьера и создали праздничное, новогоднее настроение. Сегодня много говорили о зимней красоте…Красота будет всегда оставаться в природе, если к ней бережно относиться. Так давайте же любить, беречь и охранять нашу природу!

3. Занятие с элементами ТРЕНИНГА «В будущем хочу стать…» для обучающихся 5-ых классов организовала Сульжич Ольга Викторовна, классный руководитель 5 «Б» класса. Субботнее мероприятие прошло в формате парада профессий, сопровождаемого тематической интерактивной презентацией. Познавательное и очень интересное мероприятие!

4.  Заочное ПУТЕШЕСТВИЕ с элементами МАСТЕР – КЛАССА «Новогодние украшения» для учащихся параллели 8-ых классов организовала Михеенко Ирина Васильевна, классный руководитель 8 «А» класса, в целях познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира, с акцентом на традиции белорусов, и научиться создавать новогодние украшения для елки; развивать толерантность и уважение к традициям других народов. Совершая увлекательнейшее заочное путешествие по страницам журнала «Традиции празднования нового года в разных странах, дети увлеченно рассказывали о традициях празднования прихода нового года в Японии, Китае, Англии, Дании… и, конечно же, о сложившихся семейных традициях у нас – белорусов, связанных с новогодними праздниками. Интересно: Японского Деда Мороза зовут господин Хотей-Омо.  Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников – семь покровителей счастья. Лучший подарок – грабли, чтобы загребать счастье. Грабли из бамбука – кумаде – делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают разнообразными рисунками и талисманами. Для китайцев услышать 1 января «С Новым годом!» так же дико, как если бы вас зимой поздравили с 8 Марта. Китайский Новый год — это праздник весны. Он выпадает на один из дней между 21 января и 21 февраля. На Новый год в Германии есть интересная традиция: как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в Новый год. Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую горшки, стулья, сапоги, техника, мебель, электрические приборы и прочая домашняя утварь. Итальянцы считают, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год. Есть в Великобритании такой обычай, как впуск Нового года. Он представляет собой своеобразный символический рубеж перехода от старой жизни к новой. Когда часы пробьют 12, англичане открывают заднюю дверь, чтобы проводить Старый год, и переднюю – чтобы впустить Новый. Лапландия – родина Санта-Клауса или как называют его финны Йоулупукки. В Новый год в Финляндии принято гадать! Гадают по предметам, спрятанным под чашками, или по олову. Его расплавляют над огнем и бросают в ведро с холодной водой. “Застывшую скульптуру” подносят к освещенной стене и по тени предсказывают будущее. А вот сложившиеся традиции и обычаи в Беларуси – это своеобразный «симбиоз» традиций восточных славян и западноевропейских традиций, что, естественно, связано с географическим положением нашей страны.  Новый год – это день исполнения желания и получения подарков. Для наших ребят подарки приносит Дед Мороз. Он кладёт их обязательно под ёлочку. Учащиеся сами смогли изготовить игрушки для украшения новогодней елки в учебном кабинете, с удовольствием украсили новогоднюю ель. С наступающим праздником! Пусть Новый год будет с миром и любовью!

5.  КРУГЛЫЙ СТОЛ с элементами викторины «Дороги, которые мы выбираем» для учащихся параллели 9-ых классов организовала Бруханская Ольга Анатольевна, классный руководитель 9 «Б» класса. В жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносных», поэтому для человека важно своевременно сделать правильный выбор. В целях активизации процесса профессионального самоопределения, формирования положительного отношения к своему профессиональному будущему, расширения кругозора учащихся, развития быстроты мышления, концентрации внимания, сообразительности, умения работать в команде и было организовано субботнее мероприятие.

Обсуждение ребятами проблемы выбора будущей профессии показало, что тема актуальна, в семьях принимаются обоснованные решения о выборе жизнеустройства после окончания 9 класса. Элементы викторины:«Доскажи словечко», «Омонимы-профессионалы», «Вопрос-ответ», «Герои книг», «Несуществующие профессии», «Он-она», «Думай» и др. способствовали поддержанию интереса по обсуждаемой проблеме. В завершении мероприятия Ольга Анатольевна предложила подросткам пройти психологический тест «Какая профессия мне подходит». Актуально! Интересно! Крайне важно! В добрый час, юноши и девушки!

6.  РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ  «Как помочь своим детям в выборе

профессии» для обучающихся 11-ых классов организовала Малаховская Инна Леонидовна, классный руководитель 11 «Б» класса, в целях информирования родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся 11 класса и способах их предупреждения и разрешения. Перед выпускниками стоит ответственная задача, как определиться с выбором профессии. В школе делается многое, чтобы помочь ребятам определиться. Но главными помощниками юношей и девушек, конечно же, являются родители. Как понять, действительно ли профессия придется по вкусу, сможет ли старшеклассник ее освоить. Будет ли она приносить ему необходимый материальный доход и душевное удовлетворение? В формате диалоговой площадки родители активно включились в обсуждение, делились своими мыслями, опытом в решении  проблемы выбора жизненного пути, о профессиях и диагностике на профессиональную пригодность. Большой резонанс получило рассмотрение рекомендаций памятки для выпускников «Восемь шагов к взвешенному решению». ВАЖНО: Всем нам хочется обеспечить благополучное будущее детям. Мы хотим, чтобы они получили надежную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определенные представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительней. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком и полностью зависит от самого

старшеклассника, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Кто же несет ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии? Тематический вывод: самое главное для наших детей, как бы они ни стремились к самостоятельности, – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.

В рамках тематического родительского собрания Пружан Ольга Николаевна, заместитель директора по учебной работе, с использованием интерактивной презентации подробно разъяснила родителям актуальные положения  предстоящего централизованного экзамена.

7. ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:    

– «Основы векторной графики»  (09.20 – 10.05, 10.20 –  11.05)- руководитель    Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 80%. 

– «Футбол» – руководитель    Юрчук Константин Якимович, посещаемость – 100%.   

8.  Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА для родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00 для целевой аудитории  1-ых  –  5-ых классов по теме «Спокойная и уравновешенная мама – счастливый ребенок», с 11.00 до 12.00 для целевой  аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования.  

9. Классная команда «Бэстики» девочек-умняшек 5 «А»класса  в составе:  Жовнерик Карины, Рылач Александры, Курочкиной Арины, Полхович Анастасии, Семижон Яны, Жуковой Арины, Левинцовой Екатерины под руководством Валерии Андреевны Хламовой, замечательного педагога-организатора, приняли победное участие в  районном этапе интеллектуально-развлекательной  ИГРЫ ОО «БРПО», «Пионерский квиз»  на базе ГУО «Средняя школа №1 им. В.Ф.Купревича г. Смолевичи», завоевав  3 место!  

10.  Факультативное занятие «Путешествие по географической карте»  для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии высшей квалификационной категории. С каждым новым занятием ребята все увереннее чувствуют себя в путешествиях по географической карте. Совершенствуем свои знания, идет подготовка к участию в интеллектуальных турнирах.

11. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела  Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования. Для обучающихся, посещающих факультатив, ЭТО – осознанный ВЫБОР!!

РЕБЯТА,  ПРИГЛАШАЕМ  К  АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В МЕРОПРИЯТИЯХ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ! ВСЕМ НАЙДУТСЯ ДЕЛА ПО ДУШЕ И ТАЛАНТАМ!