В ШКОЛЕ ПРОШЕЛ «ШАГ» на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность»

27 апреля 2023 года в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся VIII–XI классов проведен единый день информирования на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.)Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, который ежегодно расширяется.

В целях популяризации историко-культурного наследия Министерством культуры в 2020 году создан поисковый сайт «Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь» (gosspisok.gov.by), который является информационным ресурсом, позволяющим любому пользователю быстро находить информацию об историко-культурных ценностях, в том числе через мобильные приложения. Охрана историко-культурного наследия – обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

Материальные и духовные ценности общества являются объектами национальной безопасности Беларуси и приоритетными направлениями культурной политики нашей страны.

Уже по сложившейся практике, В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные

руководители (Михеенко Ирина Васильевна, Графутко Галина Николаевна, Микулич Елена Анатольевна, Крюков Сергей Олегович, Бруханская Ольга

Анатольевна, Волокитина Инна Владимировна, Урбан Татьяна Анатольевна,

 Малаховская Инна Леонидовна) познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры», «Беларусь – страна талантливых людей».

В  ШАГе  2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся – соведущие организовали

в формате информ–дайджеста и «открытого микрофона» обсуждение

информации, полученной в ШАГе 1. В целях визуализации, в качестве информационной составляющей, классные руководители использовали мультимедийнуюпрезентацию и учебное издание – пособие «Гордость за Беларусь» (Глава 24. Культура и искусство, учебное наглядное пособие «Гордость за Беларусь» (Постер 20 «Культура и искусство»). В фокусе обсуждения школьников были: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культурного наследия, духовные ценности итрадиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе; сохранение и приумножение культурных и духовных ценностей и традиций, международные фестивали, премия «За духовное возрождение», акция «культурная столица», активная жизненная позиция. Важно знать, что в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены:

в 1992 году Беловежская пуща (памятник природы);

в 2000 году – замковый комплекс «Мир» (г.п. Мир Кореличского района);

в 2005 году – архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивиллов в г. Несвиже (Минская область) и Дуга Струве (Брестская и Гродненская области). В Предварительный Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО включены Августовский канал, Спасо-Преображенская церковь и Софийский собор в Полоцке, Борисоглебская (Коложская) церковь в Гродно, культовые сооружения оборонного типа, деревянные церкви Полесья.

В  ходе  реализации ШАГа 3 «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ» ведущие – классные

руководители подвели итоги ШАГа:  Искусство непосредственно влияет на нас и на облик наших городов, окружающих предметов. Оно формирует духовные ориентиры, способствует пропаганде и восприятию культуры. В будущем уровень развития стран, наряду с искусственным интеллектом, будут определять именно инновации и искусство. Также предложили высказать и обосновать свое мнение по вопросу: «Насколько актуальна была тема сегодняшнего разговора?» и составить ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку.

МЫ  –   ЗА    АКТИВНУЮ   ЖИЗНЕННУЮ   ПОЗИЦИЮ!