Выбор профессии – один из самых главных в жизни человека, и подходить к нему нужно со всей ответственностью. При этом вариантов очень много. Как не растеряться? Выбрать по душе или по способностям? Кем стать? Что учитывать при выборе профессии? Как сделать так, чтобы любимое дело стало профессией? Какие профессии важнее и нужнее? Ответы на все эти вопросы и не только, наши ребята получили на мероприятиях профессиональной субботы.
Для малышей 1 «А» состоялось «Путешествие в мир сказки». К ребятам в гости пришли герои сказок. Вместе с ними дети отправились в путешествие в мир сказок. В викторине присутствовали различные задания: «Забывалка», «Телеграмма», «Найди ошибку». С удовольствием учащиеся отгадывали сказочных героев. Понравилось ребятам вспоминать, из каких сказок отрывки. Малыши были активны, эмоциональны, вели себя естественно и непринужденно. Доброжелательная, теплая и дружеская атмосфера во время мероприятия вызывали у всех присутствующих веселое, радостное настроение. Каждый участник проявил себя.
Учащиеся из 2 «Б» класса поиграли в «Мир профессий, отправившись в цирк. В течение занятия ребята решали проблемные ситуации: Как попасть в цирк? Эта проблема позволила вовлечь детей в образовательную деятельность. Как помочь дрессировщику? Как исправить портрет клоуна? Малыши справились с поставленными проблемами и помогли героям. Вспомнили такие понятия как «деньги», «зарабатывать». На занятии ребята закрепили цирковые профессии, счет в пределах 20, обогащали словарный запас и развивали речь. Фокусник провел игру для развития зрительной памяти, а после этого показал эксперимент.
В 3 «Б» классе прошла игровая программа «Спешите делать добро». Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. Мероприятие строилось в диалоге: учитель-ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения друг с другом, учителем. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Мероприятие оказало положительно влияние на мировоззрение детей. Занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.
В 4 «В» классе прошла викторина «В мире профессий», ребята выполняли задания, вспоминали тематические пословицы, которые направлены на то, чтобы показать значимость труда человека любой специальности. А еще учащиеся организовали информационный дайджест, чтобы рассказать о профессиях своих родителей, используя очень креативный подход: использовали кроссенсы, ребусы даже стихи.
В 5 «А» классе состоялся практикум «Мир профессий и твое место в нем», целью которого было создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся. Мероприятие проходило в форме игры-квеста, где учащимся были предложены разные задания: «Доскажи словечко», «Угадай профессию», «Изобрази», «Головоломка», «Самая — самая». После всех заданий ребята посмотрели видеоролик о самых интересных и необычных профессиях в мире, который обсудили с учителем. При подведении итогов учащиеся вспомнили различные профессии обсудили чем занимаются представители тех или иных специальностей и возможно выбрали профессию мечты, которая станет их реальностью.
В 6 «А» классе прошел круглый стол на тему: «Жизненные цели подростков». Жизненные цели личности и их формирование являются важной составляющей сложного процесса социализации и определяют содержание, направленность, активность, самочувствие человека и выбор будущей профессии в дальнейшем. Во время круглого стола шестиклассники обсудили важные вопросы: кому принадлежит ключевая роль в формировании жизненных приоритетов подростков? Что может повлиять на формирование жизненных приоритетов подростков?. Выполните упражнения: «Закончи предложения», «Все в моих руках» и другие. По окончанию все получили информационные памятки на тему: «Как научиться ставить и достигать цели».
С целью формирования у учащихся знаний о многообразии профессий, формирования положительного отношения к осознанному профессиональному выбору и побуждению поиску информации о различных профессиях учащиеся 7 «А» посетили творческую мастерскую «Ярмарка профессий» Учащиеся отправились на «Ярмарку профессий» с помощью импровизированного поезда, где название каждого вагона означало определенные профессии, которые ребята придумали сами. В ходе путешествия их ждали различные станции с заданиями: «Я начну, а ты продолжи», «Отгадай профессию», «Инструменты труда», «Анаграммы –профессионалы», «Кем быть?». Все предложенные задания в полной мере помогли расширить знания о мире профессий и подтолкнули к размышлению о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.
В 8 «Б» классе состоялась игра «Все профессии нужны, все профессии важны». Во время игры ребята актуализировали знания по известным для них профессиям, знакомились с особенностями данных профессий и качествах, присущих людям тех или иных профессий. В заключении мероприятия все участники совместно составили «азбуку» профессий с различными специальностями.
В преддверии молодого праздника «Дня народного единства», в 11 классе прошла квест — игра «Познай Беларусь» и книжная выставка, посвященная Дню народного единства. Книги, представленные на выставке, познакомили ребят с историей Беларуси, ее основными символами, достопримечательностями, праздниками и традициями белорусского народа, о достижениях конкретных людей нашей страны, которые ее прославляли. Представленные книги, полно отразили представление о красоте нашей родной Беларуси.
Педагогом — психологом для родителей в рамках консультационного пункта «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Психолого — педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей». Родители узнали, что каким бы замечательным ни было воспитание общественное, где конечным назначением является формирование идеалов, формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. Ведь всё то, что он видит и слышит в семье, он повторяет, подражает взрослым. А этот этап собственных действий ребенка. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца. Родители для детей – это жизненный идеал, ничем не защищенный от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: школы, учителей, друзей. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается.
Также, ребята нашей школы посетили объединения по интересам: «Основы векторной графики», «Китайский язык». А наша команда ЮИД активно готовилась к соревнованиям.
Отлично проведенный шестой школьный день плюс солнечная теплая погода — ребята уходили домой с улыбками, позитивом и хорошим настроением!