А знаете ли вы, что важным в жизни для уверенного будущего учащихся является правильный профессиональный выбор. Именно в школьную субботу под названием День трудового воспитания и профессиональной ориентации, ребята нашей школы сделали шаг навстречу профессиональному будущему.
В 1 «Б» классе прошел брейн — ринг под названием: «Трудолюбие и профессии». Данное мероприятие проводилось с целью развития познавательного интереса младших школьников к миру профессий, которая решалась с помощью формирования познавательного интереса к людям труда и их профессиям, расширения знаний и представлений детей о профессиях, воспитания уважительное отношение к людям разных профессий. Создание проблемных ситуаций, использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование презентации помогло расширить и закрепить знания ребят о различных профессиях. Во время занятия царила дружеская атмосфера. Дети все были активными. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, работали у доски. Занятие прошло на одном дыхании.
2 «А» класс поучаствовал в игре — соревновании на тему: «Профессии». Дидактическая игра – очень важный метод обучения младших школьников, т.к. она позволяет уточнить и систематизировать знания детей, развивает основные компоненты учебной деятельности – умения действовать по правилу, подчинять свои действия действиям других участников игры. Использование игр «Отгадай профессию по описанию», «Отгадай профессию по действию», «Отгадай сказочную профессию», «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда», позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников. Для проявления детьми живого познавательного интереса в процессе всего мероприятия используется уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в процессе жизни. Постановка проблемного вопроса: «Какая профессия самая важная?» позволяет детям быть исследователями на протяжении урока. Дети спорили, доказывали свои мнения. В процессе игры-соревнования учащиеся логично пришли к выводу в конце урока: «Все профессии важны!»
А для ребят из 3 «А» класса прошел час общения: «Профессии наших родителей», цель которого познакомить с многообразием профессий, в частности с профессиями родителей. Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Учащиеся порассуждали в самом начале о том, почему дети должны знать о профессии родителей? Они рассказали много интересного о профессиях своих родителей, как те выбирали профессию, кто повлиял на выбор той или иной профессии. И домой они получили домашнее задание: подумать о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, почему хотели бы выбрать определенную профессию, а не какую другую, узнать подробнее об этой профессии, познакомиться с представителями профессии.
4 «В» класс окунулся в коллективно — творческое дело «Город мастеров». Подготовка детей к выбору своих будущих профессий – одна из основных задач школы. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с начальных классов. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний, так как школа – начало пути к любой профессии. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почетно! Знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. На данном мероприятии дети отправились в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу было и весело и познавательно. В пути ребята преодолевали разные испытания, проявляли смекалку, играли в познавательные игры, соревновались в знаниях и мастерски выполняли творческие задания на улицах этого необычного города. Учащиеся проявили себя в качестве строителей и возвели каждый для себя новый « дом счастья», также приготовили «вкусные и полезные» заготовки на зиму из природного материала. мастерски справились с пятнами на футболках и провели «Большую стирку», приготовили и прочитали поздравления для пап на самодельных открытках , показали свои художественные и способности , создавая образы людей разных профессий. Не обошлось мероприятие без подвижных игр и музыкального конкурса. Ребята проявили старательность, трудолюбие, находчивость, осознавая важность труда в любой профессиональной деятельности. Учащиеся много узнали интересного о труде, о профессиях. Были активными, старательными, охотно выполняли все задания.
А ребята из 5 «Б» класса беседовали со своим классным руководителем на тему: «Мир профессий». В ходе беседы учащиеся расширили свои представления о мире профессий и людях труда, они познакомились с многообразием профессий, создали информационное пространство о профессиях, задумались о своем профессиональном будущем. Сделали вывод о том, что правильный выбор профессии необходимо делать в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями. По окончанию мероприятия просмотрели видеоролики о самых счастливых и самых необычных профессиях, а также изучили топ 10 популярных профессий в Республике Беларусь.
День матери и День отца – это теплые, сердечные праздники. С каждым годом эти праздники все больше входят в наши дома. Из поколения в поколение для каждого человека родители – самые главные люди в жизни. И сколько бы хороших слов ни сказано было мамам и папам, лишними они никогда не будут. В рамках недели родительской любви в 6 «Б» классе состоялось праздничное мероприятие «Тепло родительской души». Мероприятие было направлено на улучшение добрых отношений в семьях наших детей, уважения к своим родителям. Дети пели, танцевали, читали стихотворения, исполняли шуточные песни, посвященные родителям. Активное участие принимали и родители: участвовали в конкурсах и выполняли задания квеста. Праздник удался! Море положительных эмоций, улыбок и горящих глаз – тому подтверждение!
В 7 «Б» классе прошло занятие на тему: «Мои способности, мои интересы». Перед началом мероприятия классный руководитель разобрала с ребятами значение слов «УВЛЕЧЕНИЕ» и «ХОББИ». Из рассказов ребят узнали о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Учащиеся готовили рисунки, показывали свои коллекции интересных вещей: кто-то собирает марки, кто-то монеты, а кто -то вовсе старинные книги. Это говорит о богатом духовном мире ребят. Каждый порадовал своим интересным выступлением. На мероприятии узнали, что все занятия учащихся так разнообразны, а самое главное, что все этим по-настоящему увлечены.
Учащиеся 8 «А» класса поучаствовали в викторине «Беларусь моя». В начале недели проводилась подготовка к мероприятию: при поддержке классного руководителя ребята готовили сценарий и викторину, подбирались видео о Беларуси, продумывалось оформление класса. Само мероприятие включало в себя обсуждение важности знаний о своей Родине. Затем ребята разделились на две команды и проводили викторину «Беларусь моя», говорили о том, как сформировать ценностное отношение к своей стране, почему это очень важно для формирования личности подростка. Ребята были активны, собраны, доброжелательны. Царили теплая атмосфера и хорошее настроение. Уходили домой ребята в хорошем настроении.
Учащиеся 9 «Б» класса собрались вместе за круглым столом под названием: «Куда пойти учиться». Круглый стол «Куда пойти учиться» направлен на формирование осознанного выбора профессии. В современном мире выбор профессии – самый сложный выбор, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни.
До проведения мероприятия педагогом-психологом проводилась диагностика учащихся на выявление склонностей к профессиональным сферам, классный руководитель проводила анкетирование на выбор дальнейшего образовательного маршрута учащихся. На основании данных диагностик и строилась работа круглого стола «Куда пойти учиться». В период проведения мероприятия учащиеся были ознакомлены с результатами диагностик, с вариантами учреждений образований, подходящих именно им, ознакомлены с контрольными цифрами набора в предыдущие учебные года, также проведена виртуальная экскурсия по некоторым учебным заведениям.
Для 10 –тиклассников прошла квест — игра по профориентации «О профессиях разных, нужных и важных» с элементами викторины. Само мероприятие представляло собой квест, где ребятам предстояло прохождение следующих станций: анаграммы-профессионалы, омонимы-профессионалы, профессии-синонимы, он – она, профи-тест, профи-викторина. Ребята разделились на две команды и выполняли задания, получая за каждый правильный ответ жетон. По числу полученных жетонов была выявлена команда – эксперт по профессиям. Учащиеся были активны, собраны, доброжелательны. Царили теплая атмосфера и хорошее настроение. Уходили домой ребята в хорошем настроении.
Активно в этот субботний день проходила подготовка наших ребят из команды ЮИД к соревнованиям, чтобы достойно защищать честь школы не только на районных, но и на областных и республиканских соревнованиях.
Педагогами — предметниками проведены следующие консультации:
– по физике для 8 классов на тему: «Тепловые явления»;
– по английскому языку для 8 классов на тему: «Школьные традиции»;
– по химии для 7 классов на тему: «Составление формул по валентности»;
– по английскому языку для 8 классов на тему: «Заочное путешествие по Лондону».
Педагогом социальным для родителей в рамках консультационного пункта «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Развитие творческих способностей». Родители учащихся начальной школы во время консультации узнали, что раннее развитие этих способностей – прямой путь к формированию интересной личности. Личности способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже в самом невзрачном. Обсудили какими методами и средствами можно развить творческие способности детей, какова цель развития художественных способностей детей, а также какая роль родителей в развитии творческого мышления у детей. Педагог социальный предложила рекомендации для родителей по развитию художественных способностей ребенка и правила организация детской творческой деятельности дома.
«Ура, каникулы! Время выспаться, решить свои дела и просто весело провести время» – так, наверное, думает каждый учащийся. А родители, тяжело вздыхая, считают эти дни тяжелым периодом, в который чадо будет «бесцельно проводить время». В преддверии осенних каникул педагог социальный провела консультацию для законных представителей на тему: «Как организовать занятость детей в период осенних каникул».
Ребята нашей школы в субботу посещают объединения по интересам «Основы векторной графики».
Наши ребята всегда с удовольствием приходят в школу по субботам. Вместе всегда веселее!