Всем известно, что труд красит человека, а трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. В нашей школе ребята времени зря не теряют. В рамках шестого школьного дня учащиеся под руководством классных руководителей знатно потрудились.
Ребята из 1 «Б» класса поиграли в «Путешествие в город мастеров». Данное мероприятие проводилось с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий, показать важность, необходимость и значимость любого труда людей, развития познавательного интереса, развития мышления, памяти, творческого воображения, обогащение словарного запаса школьника, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий. Наши ребята, при помощи карты маршрута помогали жителям Города мастеров, в котором живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать город, чтобы люди стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в реки и озера. Школьники отправились в Город мастеров, где им предстояло справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Они правильно выполняли все задания и смогли найти заклинание, которое сняло заклятие с жителей города.
Во 2 «Б» классе состоялась игра-викторина по произведению Н. Носова «По дороге в будущее». В начале мероприятия была проведена игра «Привет, сосед!», которая позволила ребята расслабиться и подняла настроение. Далее ребята расширили свои знания о биографии писателя. Познакомились с теми фантастическими идеями, которые писатель описал задолго до их появления. И узнали какие технологии стали реальностью. Для проведения игры участники разделились на две команды «Затейники» и «Фантазёры», выбрали капитана и поприветствовали друг друга девизом. За правильные ответы ребята получали леденцы. Были проведены конкурсы: «Попробуй догони», «Шифровка», «Блиц-вопрос», «Собери картинку», «Съедобное», «Конкурс капитанов». Особенно понравилась ребятам интерактивная игра «Ты мне – я тебе», когда они при помощи компьютера задавали вопрос другой команде и сами при помощи компьютера проверяли ответ. В заключении был проведен творческий конкурс на внимание «Портрет героя». Внимательно послушав описание Незнайки, ребятам нужно было раскрасить героя и сделать поделку.
3 «А» класс поучаствовали в акции «Украшаем класс к Новому Году». Новый год – самый волшебный, самый нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ведь это самый любимый и веселый праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Ведь они так искренне верят в сказку, так ждут наступления зимних праздников, каникул! Оформление класса к новому году – занятие, к которому мы подходим с особой ответственностью и стремимся в каждый вложить частичку своей души. Мишура, снежинки, сказочные персонажи являются прекрасным дополнением к торжеству. Учащиеся 3 А класса в рамках шестого школьного дня с огромной радостью и восторгом занимались украшением своего кабинета: окон и конечно же красавицы елки.
В 5 «А» классе прошла трудовая акция «Помощь книге». Цель акции: формировать бережное и аккуратное отношение к книгам, прививать интерес к чтению, правилам «общения» с книгой. Учащиеся познакомились со стихотворением Б.Заходера «Заболела эта книжка», после чего совместно с педагогом отобрали книги, нуждающиеся в ремонте. В результате акции 17 книг получили «вторую» жизнь, а юные читатели обрели новые навыки общения с книгой. Ребята стали более аккуратно использовать книги, бережно переворачивать листочки, пользоваться закладками. «Помоги книге» — это полезная и нужная акция, ненавязчиво прививающая любовь к книге, и формирующая культуру чтения.
Для учащихся 6 «А» класса прошло мероприятие «Маленькое дело лучше большого безделья». Мероприятие прошло в форме коллективного обсуждения. Началом мероприятия стало обсуждение пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья». Ребята рассказывали о добрых, хороших делах, совершенных за время учебы в школе. Ребята разделились на группы по поручениям и конкретным обязанностям. Группа «Умники и умницы» – хозяева класса. Учащиеся рассказали о чистоте и сохранении порядка в собственном кабинете и провели игру «Подскажи словечко». Следующей выступила группа «Веселые ребята» – дружина порядка. Ребята этой группы рассказывали о правилах поведения в школе, о соблюдении правил вежливости и культуры речи. Также провели игру «И я». Группа «Лучики» – санитары. Учащиеся рассказали о внешнем виде, о чистоте рук, об уборке посуды после приема пищи, а также о том, чтобы школьные принадлежности всегда имели опрятный вид. Группа «Румяные щечки» – физкультурники. Ребята этой группы рассказали о важности проведения в школе уроков физкультуры, гимнастики для глаз и физкультминутках на различных уроках. Также провели спортивные игры. Группа «Звездочки» – цветоводы. Ребята рассказали о значении растений в жизни человека. В конце мероприятия участники мероприятия разработали памятку «Правила коллективной работы».
В 7 «А» классе прошла традиционная акция «Мой уютный, чистый класс». Главная цель акции – сделать чистым, красивым и уютным родной кабинет. Ребята, вооружившись тряпками, моющими средствами, вениками и швабрами вышли на акцию и дружно принялись за дело. За каждым был закреплен участок, который нужно привести в порядок. Судя по боевому настрою и отличному настроению, ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы класс засиял чистотой. В дружной компании любая работа пойдет веселее, в школе об этом прекрасно известно. Субботник стал прекрасным доказательством того, какие дружные и трудолюбивые ребята учатся в 7 «А» классе!
В 9 «А» классе состоялся круглый стол на тему: «Выбор профессии – важное дело». Во время мероприятия ребята обсуждали тему важности выбора профессии для каждого человека. Далее учащиеся распределились по группам, каждая из которых характеризовала определенную профессию, отвечали на разнообразные вопросы, соревновались в эрудиции. Мероприятие было направлено на углубление знаний учащихся о важности грамотного выбора профессии в жизни человека, на формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения и гражданской позиции. В результате школьники приобрели новые знания о самых разных профессиях, повысили интерес к изучению особенностей профессий разных групп.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека важно своевременно сделать правильный выбор. В 10 классе прошло мероприятие «Выбор профессии». Прошло оно в форме круглого стола с элементами викторины. Само мероприятие включало в себя обсуждение ребятами проблемы выбора будущей профессии, а также множество конкурсов: «Доскажи словечко», «Омонимы-профессионалы», «Вопрос-ответ», «Герои книг», «Несуществующие профессии», «Он-она», «Думай» и др. В конце ребятам предложил пройти психологический тест «Какая профессия мне подходит».
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам: «Основы векторной графики», «Китайский язык».
Активно в этот субботний день проходила подготовка наших ребят из команды ЮИД к соревнованиям, чтобы достойно защищать честь школы не только на районных, но и на областных и республиканских соревнованиях.
Педагогом-психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Как сформировать у ребенка правильную самооценку». Во время консультации родители узнали, что самоуважение и здоровая самооценка отвечают за то, насколько дети ценят себя, и насколько комфортно они себя ощущают в социуме. Развитие здоровой самооценки важно для всех детей — это напрямую связано с тем, насколько ребенок уверен в себе, и как он ощущает свои способности и таланты. Детям с низкой самооценкой часто приходится сталкиваться с трудностями в обучении, а также они могут испытывать проблемы в социальном плане. Законные представители познакомились с 6 важными шагами по формированию здоровой самооценки у ребенка.
Педагогами — предметниками проведены следующие консультации:
– по истории для 7 «А» класса;
– по английскому языку для учащихся 9 классов на тему: Мои предпочтения в одежде»;
– по английскому языку для учащихся 8 классов.