Мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию и трудовое воспитание помогают учащимся лучше понять значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых, расширить знания об особенностях разных профессий, что в дальнейшем поможет выбрать профессию. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
В 1 «А» классе состоялось мероприятие «Дружба начинается с улыбки». Мероприятие началось с организационного момента. В ходе его звучала песня «Улыбка». Она помогла детям определить тему занятия. Затем просмотрев фрагмент мультфильма «Приключение кота Леопольда», ребята обсудили его. Прослушав стихотворение «Два козла», учащиеся назвали правило дружбы «Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает». Также активно дети обсудили сценку «Одинаковые». Не обошлось мероприятие и без народной мудрости, которая содержится в пословицах. Ребята с удовольствием составляли пословицы, объясняли их значение. Много позитивных эмоций получили ребята в играх: «Разноцветные рукавички», «Танец с шарами», а также в игре на сплочение детского коллектива «У кого». Завершилось мероприятие определением «Законов дружбы». В ходе занятия ребята стремились к взаимовыручке, взаимоподдержке, учились высказывать чувство сострадания.
Во 2 «Б» классе состоялась игра – соревнование «Профессии», с целью формировать представления о важности, многообразии и значимости профессий; содействовать развитию коммуникативных навыков; воспитывать уважение к труду взрослых. В ходе игры, учащиеся участвовали в конкурсах и дидактических играх «Мир профессий», «Поварята», «Винегрет», «Конструктор», «Аукцион профессий», разгадывали ребусы и кроссворд. Закрепили знания о профессиях, обогащали словарный запас, развивали речь и логическое мышление. Вспомнили такие понятия как «деньги», «зарабатывать», «зарплата», «банк», познакомились с новым понятием «премия». Для проявления детьми познавательного интереса, на протяжении всего занятия использовался уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в жизни. В процессе наблюдения, учащиеся логично пришли к выводу: «Все профессии важны!»
В 3 «Б» классе прошло познавательное занятие «Все профессии важны», которое проведено с целью, познакомить учащихся с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитание уважения и доброго отношения к людям разных профессий. Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых. В ходе занятия ребятам были предложены загадки, кроссворд, игровые задания «Собери пословицы», «Кто так говорит?», «Восстанови рифму», «Профессии по ассоциации», «Угадай профессию». Провели тест «Кто чем занимается?». Ребята нарисовали рисунки «Кем я мечтаю быть?», показывали свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняли свой выбор. Для закрепления материала в конце мероприятия ребята изготовили поделки «Гиацинт» – весенний подарок. Трудились самостоятельно, проявили аккуратность, усердие, творческие способности.
В 5 «Б» классе прошел круглый стол на тему: «Терпение и труд – все перетрут», с целью формирования и расширения знаний учащихся о таких понятиях как «целеустремленность», «трудолюбие». В ходе мероприятия была представлена возможность высказаться каждому учащемуся, после прочтения разного рода литературных произведений. Ребята рассказали, как они понимают качества «трудолюбие», «прилежание», «старательность», «целеустремленность». По окончанию мероприятия учащиеся приобрели новые и расширили имеющиеся знания о значимых качествах, получили положительные эмоции.
8 «Б» класс поучаствовал в трудовой акции «Мой уютный чистый класс». Ребята навели санитарный порядок в своих классных кабинетах. Учащиеся добросовестно поработали и показали хороший пример, а работа, как известно, сближает, помогает воспитанию у детей трудолюбия, способствует привитию им таких важных личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, ответственность.
Прошел самый мужественный и интригующий конкурс «Мистер Х», в ходе которого выбирали самого эрудированного, талантливого, артистичного, обаятельного молодого человека. За титул соревновались 7 галантных юношей 6 — 11 классов. В субботний день в зале собралось большое количество зрителей, болельщиков и учителей. Участников конкурса оценивало компетентное жюри. Парни демонстрировали свой интеллект и остроумие, умение владеть ситуацией, быстроту, ловкость и творческие способности. Креативные визитки и яркие творческие номера никого не оставили равнодушными. Каждый номер сопровождался бурными и продолжительными овациями зала. Была нешуточная борьба, каждый из парней, несомненно, был достоен победы!!! Без дипломов не ушел ни один участник конкурса, ну а главных призов было только два. Дипломы победителей и звания «МистерХ» завоевали: учащийся 8 «А» класса Урбанович Никита и учащийся 9 «В» класса Швайбович Глеб. Такие замечательные творческие мероприятия сплачивают классы, не дают ребятам скучать и разбавляют напряженные учебные будни наших ребят!
Для учащихся 3 – 4 классов состоялась литературная викторина «Жили – были сказки». Началась викторина с разминки, на которой необходимо было отгадать загадки по сказкам. Далее прошел конкурс «Дальше, дальше…». Командам было задано по 20 вопросов по сказочным произведениям. На 3 конкурсе «Угадай героя сказки» ребятам нужно было отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи. Следующим был конкурс «Загадки из сундучка»: ребята из команд по очереди подходили к сундучку, брали загадки, читали их для всех и отвечали.
На конкурсе под названием «Интеллектуальный», учащиеся отвечали на вопросы по сказкам по данным словам-подсказкам. На завершающем конкурсе «Найди ошибки художника» дети рассматривали предложенные иллюстрации по сказкам и находили ошибки художников. Учащиеся с интересом и энтузиазмом приняли участие в викторине, быстро и правильно отвечали на вопросы, слаженно работали в команде, получили позитивные эмоции.
В рамках деятельности учителей — предметников состоялись следующие консультации:
– по химии для учащихся 8 классов;
– по английскому языку для учащихся 8 «Б» класса;
– по математике для учащихся 9 «Б» класса на тему: «Решение равенств»;
– по истории для учащихся 7 «А» класса.