Всем известно, что труд красит человека, а трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. В нашей школе в шестой школьный день ребята времени зря не теряют.
Для учащихся 3 классов состоялось КТД «Оранжевое настроение». Главным условием праздника было наличие оранжевого цвета в одежде. В начале занятия для создания хорошего настроения была использована игра «И я – нет не я», которая позволила детям расслабится, и заинтересовала ребят. Далее, с интересом, прошли две игры «Кленовый листок» и «Художники», направленные на развитие внимания, образного мышления. А чтобы было веселее рисовать, звучала песни «Оранжевая песенка», «Рыжий апельсин». В ходе игры был захватывающий момент-сюрприз «Что в чёрном ящике?». Ребята с интересом участвовали в обсуждении, прислушивались к мнению товарищей, выбирали правильные ответы. Смена видов деятельности, подвижные игры «У кого апельсин?», «Передай апельсин» «Апельсиновое дерево», «Мы делили апельсин»позволили предотвратить утомляемость. Дети легко переключались с одного вида деятельности на другой. В ходе игр у ребят развиваются чувства сопереживания, взаимопомощи, ответственности, а также ловкость, сноровка, смекалка. В конце игры был проведен конкурс «Самая широкая улыбка», который вызвал у ребят интерес и оживление. С помощью «улыбкомера» был выбран «Мистер голливудская улыбка». А также, путём голосования, дети определили самый красивый наряд участника праздника. Победители были награждены яркими, оранжевыми, вкусными, сочными апельсинами. Все участник игры получили оранжевые воздушные шарики в подарок.
В 5 «В» классе прошла профориентационная игра «Найди себя», с целью познакомить учащихся с профессиями, предлагаемыми учебными заведениями, привить уважение и любовь к труду». Во вступительной части мероприятия проведена с детьми беседа о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. После этого учащиеся прошли небольшой тест «Профпригодность», в результате которого узнали, в какой сфере деятельности им лучше выбирать будущую профессию. В ходе мероприятия учащиеся называли профессии, которые они знают, профессии, которые всегда нужны, а также нашли значение слова «профессия». Было акцентировано внимание на существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.
5 «Б» класс посетил храм в честь Минской иконы Божьей Матери г. Смолевичи. В субботний день сюда прибыл Крест Евфросинии Полоцкой и частица мощей преподобной. Ребята организованно посетили храм и смогли приложиться ко кресту. От матушек, которые сопровождают святыню, школьники узнали о жизни игумении Полоцкой, о ее добродетелях, об истории создания оригинала креста, а также о том, как и когда появилась копия. Крест является не только святыней для православных верующих, но и представляет собой историко-культурную ценность и постоянно хранится в Полоцком монастыре, поэтому собственными глазами большинство школьников увидели святыню впервые.
В 7 классах прошла дискуссия на тему: «Всякое дело делай умело». Одно из самых важных решений в жизни человека – выбор профессии. В рамках шестого школьного дня учащиеся 7-х классов участвовали в игре-путешествии «Всякое дело делай умело!». Ребята узнали о том, какие новые профессии появляются, перечислили, какие из них самые востребованные на сегодняшний день. В ходе мероприятия ребята отгадывали загадки, решали ребусы, называли пословицы о профессиях. Дети читали характеристики профессий, угадывали профессии, рассуждали, делали выводы, провели игру «Клубок профессий», «Узнай профессию по предмету». Также ребята узнали, в какие учебные заведения они могут поступить и какие профессии там получить. В заключение мероприятия были процитированы слова К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам «Китайский язык».
Педагогом — психологом в рамках пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Трудовое воспитание в семье». Во время, которой родители узнали, что основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Основная задача семьи и школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие. Поговорили о том, что важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности. Важно детей постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится. Законным представителям, в окончании консультации, были предложены практические советы по теме.
Педагогом — психологом для учащихся, требующих особого педагогического внимания проведено профилактическое занятие «Конфликт». В ходе занятия проведено психогимнастическое упражнение «Толкачи», с целью эмоциональной разрядки, создания атмосферы для работы. Упражнение «Конфликты» ребятам были предложены несколько конфликтных ситуаций, развитие, которых они разыгрывали между собой. Придумывали свои ситуации и проигрывали их. Получившийся результат обсуждали в кругу.
Для учащихся 3 классов библиотекарем проведена беседа, посвященная Всемирной акции «Очистим планету от мусора». Целью данного мероприятия является вовлечение учащихся в активную деятельность по изучению проблемы раздельного сбора мусора и возможности его вторичного использования. Задачами данного мероприятия было привлечение внимания школьников в проблеме ТБО, развитие творческого мышления, навыков работы в группах и создание условий для формирования экологической культуры и активной жизненной позиции.
Деятельность учителей — предметников: состоялась консультация по математике для учащихся 9 «А» класса на тему: «Квадратные корни».