СУББОТНИЙ ДЕНЬ 19 октября 2024 года День трудового воспитания и профессиональной ориентации

 6 школьный день – Профессиональный! Суббота посвящена миру профессий и миру труда. Мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию и трудовое воспитание помогают учащимся лучше понять значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых, расширить знания об особенностях разных профессий, что в дальнейшем поможет выбрать профессию.

Для учащихся 2 -х классов прошла игра «Ярмарка профессий».  Цели: активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях, прививать интерес у учащихся к миру профессий, воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий. Занятие началось с создания проблемной ситуации. Надо было соединить первые буквы каждого слова и прочитать его. Получилось слово профессия. В ходе игры были различные конкурсы: дети узнавали профессию, по ключевым словам, расшифровывали головоломку, работали в «Бюро находок». Активное участие приняли ребята при работе с загадками о профессиях. Оживленный интерес вызвала игра на внимание «Потопаем – похлопаем».Понравилась учащимся и «Сказочная викторина». Завершилось мероприятие игрой на размышление «Что будет, если..?». В заключении был сделан вывод: Жизнь невозможна без труда.

Ребята 4 классов приняли участие в трудовом десанте «Книжкина больница».  В начале занятия ребятам было зачитано письмо от заболевших книг. Для того, чтобы лечить «больные» книжки ребята познакомились с тем, как устроена книжка, как называются части книг. Дети установили сами «диагноз» и выбрали метод лечения, а также выбрали необходимые «лекарства»: клей, скотч, бумага и т.д. Вовремя проведения мероприятия ребята узнали о значении книги в жизни человека, вспомнили пословицы и поговорки о книгах, поговорили о правилах обращения с книгами. Вспомнив правила бережного отношения с книгами, а также правила, которые следует соблюдать, работая в «Книжкиной больнице», ребята приступили к их «лечению»: расправляли загнувшиеся страницы, стирали ластиком пометки на полях, подклеивали обложки и корешки. Занимаясь ремонтом книг, дети увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. При помощи ножниц, клея, скотча и бумаги ребята подарили книгам «новую жизнь»!

Для учащихся 6 классов состоялась познавательная игра «Угадай профессию». Цели игры: ознакомление учащихся со способами выбора профессии, информирование о качествах, присущих людям тех или иных профессии, помощь учащимся в определении интересов и способностей. Во время игры ребята закрепляли знания о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, познакомились с классификациями профессий, работали по карточкам с названиями профессий, а в окончании занятия просмотрели видеоролик «Моя будущая профессия».

Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшим подростком выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическому и материальному благополучию в будущем. Для правильного выбора профессии, активизации профориентационной работы и привлечения внимания к вопросам самоопределения в школе в 8 «А» классе прошла интерактивная беседа «Лабиринт выбора». Данное мероприятие направлено на формирование основ выбора профессии; развития у учащихся профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения; знакомство со спецификой профессионального обучения; способами профессиональной подготовки в учебных заведениях различного типа, информирование учащихся о подготовительных курсах, приеме в учебные заведения, днях открытых дверей.

Педагогом – психологом в рамках пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста», во время которой родители познакомились с процессом нравственного формирования личности ребенка в игре и труде. Законные представители получили практические советы по организации игры и труда в семье.

Для учащихся, требующих особого педагогического внимания проведено профориентационное мероприятие на тему: «Мир профессий: хочу – могу – надо». Во время мероприятия подростки знакомились со стратегиями выбора профессии, разбирали три составляющие успешного выбора профессии (хочу, могу, надо), составили семь шагов к взвешенному решению в выборе профессии. Также, обсудили типичные ошибки учащихся при выборе профессии.

В школьной библиотеке прошла книжная выставка, посвященная 210 – летию со дня рождения русского поэта М. Лермонтова, с целью познакомить читателей с книгами о жизни и творчестве классика русской литературы, его детских годах, а также с его творчеством, сборниками стихов, прозаическими и драматическими прозведениями.

Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам «Китайский язык».

В рамках деятельности учителей — предметников состоялась консультация по белорусскому языку для учащихся 9 классов на тему: «Складаныя пытаннi пунктуацii».