СУББОТНИЙ ДЕНЬ 07 декабря 2024 года День гражданского и патриотического, духовно — нравственного воспитания

С целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданского сознания и гордости за свою страну в нашей школе в рамках шестого школьного дня прошли различные познавательные мероприятия.

Для учащихся 2 классов прошла игра «В гостях у К. Чуковского». Мероприятие началось с рассказа учителя о жизни и творчестве писателя. В ходе занятия ребята выполняли различные задания: отгадывали загадки от автора, узнавали сказку по отрывку, отвечали на вопросы по содержанию произведений, расшифровывали имена сказочных героев, находили потерянные вещи из произведений К. Чуковского. Понравилась детям работа в паре. Они соединяли героя сказки и героический поступок, который он совершил. Закончилось занятие конкурсом смешных мини- сценок «От двух до пяти». 

5 классы приняли участие в часе общения на тему: «Ради жизни на земле: солдат война не выбирает». Ребята заранее подготовили информацию о героях-партизанах в годы ВОв.  Во время беседы мы просматривали видеоролик «Ко дню Победы», слушали композиции «Журавли», «С чего начинается Родина». Ребята заранее получили стихотворения, которые читали наизусть. Вспомнили, что обозначает расцветка георгиевской ленты, почему ВОвназывается «Великой». В ходе беседы мы расширяли знания о героях нашего Отечества. Еще вспомнили о людях, оставивших яркий след в истории нашей Родины, получивших высокие награды.

В 8 классах состоялась интерактивная беседа «Я — патриот своей страны». Цель мероприятия: формирование нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств. Во время беседы раскрывали лексическое значение понятий патриот, патриотизм, с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны. Выполняя задания, смогли выявить отношение учащихся к проблеме патриотизма и помочь стать истинными патриотами, так как молодежь сегодня – это будущее Беларусь завтра.

Ребятам важно прививать любовь к Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ, ответственность за сохранность природы, растительного и животного мира. Поэтому, для 9классов прошла викторина «Моя Беларусь». Направлено мероприятие на углубление знаний о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях. Ребята с интересом участвовали в викторине, отвечали на вопросы, слушали белорусские песни. Вспомнили символы Беларуси, животных и птиц, историческое наследие.

Среди 7 — 11 классов состоялся турнир по подтягиваниям и отжиманиям, с целью формирования мотивации к здоровому образу жизни и мотивации к занятиям спортом.

Педагогом социальным в рамках пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Поощрение и наказание», во время которой говорили о двух противоположных, но одинаково нужных способах воспитания детей: поощрении и наказании. Пытались ответить на вопросы: нужно ли наказывать детей? когда и как это делать? можно ли испортить ребенка похвалой? за что можно хвалить ребенка? Воспитывать детей– нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети часто ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний и словесных оскорблений. Разбирались какими же должны быть наказания, кто должен наказывать папа или мама, какое выбрать поощрение. Пришли к выводу о том, что воспитание ребенка – это большой труд. А главное правило в воспитании – любовь и восприятие ребенка, как личности, как человека.

Для учащихся, требующих особого педагогического общения, состоялся информационный блок с элементами тренинга «Первая помощь в стрессовой ситуации». Дети узнали, что такое стресс, как распознать стресс, причины стресса, последствия стресса. Ребятам был предложен тест на стрессоустойчивость. Далее с учащимися проведена мини-лекция-практикум «Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом», где учащиеся ознакомились с упражнениями, помогающими справиться со стрессом. После учащиеся работали в группах: искали в себе сильные стороны, предлагали приемы и методы профилактики стресса. В конце мероприятия педагог прочла ребятам притчу «Замечайте только хорошее!», далее прошло коллективное обсуждение, с вопросами и ответами.

В школьной библиотеке для ребят из 2 — 4 классов прошла игра — викторина «Страна Литературия». Литературная викторина началась с конкурса-знакомства, на котором учащиеся рассказывали о себе и знакомились друг с другом. На разминке учащиеся продолжали пословицы и поговорки с карточек, показав свои отличные знания народного творчества.На следующем конкурсе «Дальше, дальше..»  команды должны были дать быстро ответы на вопросы по сказкам, сказочным героям, предметам и действиям из литературных произведений. Далее прошел конкурс «Угадай сказку» (работа в команде по карточке). Командам предлагаются карточки с описанием героев сказок и их особенностями. Затем прошел конкурс «Названия сказок», на карточках были спрятаны 6 названий сказок, которые нужно было правильно восстановить. На следующем этапе ученики открыли «Волшебный сундучок» с карточками-рисунками. Нужно было отгадать из какой сказки предметы.  На завершающем предмете учащиеся писали свои сказки, читали их остальным ученикам, показав свою богатую фантазию.

В конце викторины учащиеся получили дипломы и интересные подарки.

Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам «Китайский язык».

Для учащихся, требующих особого педагогического внимания на базе МЦ «Смородина» состоялось профилактическое мероприятие.

В рамках деятельности учителей — предметников прошла консультация по английскому языку дляучащихся 7 классов.