ДЕНЬГИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ И ЛЮБЯТ СЧЁТ…

С   23  по   29   марта   2020   года     в   учреждении   образования    прошла    Неделя  финансовой  грамотности  детей  и  молодежи    (Global Money Week)    в   целях привлечь  внимание  учащихся  к  вопросам  финансовой  грамотности  через  формирование   положительной   мотивации   к    постоянному  получению  новых знаний  в  области  финансов  и   знаний  о  рациональном  финансовом  поведении,     популяризацию   базовых  знаний  в  области  управления  личными   финансами;    содействие  профессиональному  самоопределению  учащихся.

В  рамках   Недели  финансовой  грамотности   детей   и   молодёжи    в  ГУО  «Средняя  школа  №2  г.  Смолевичи»   на   каждый   день  тематической  недели  были  спланированы   разнообразные   по   форме   проведения   мероприятия.   Сегодняшние   дети   должны   стать   гражданами,   способными   понимать   важность   сбережений   и   обладать   навыками,   необходимыми   для   того,   чтобы   уметь   мудро  распоряжаться   своими   деньгами.     В   этом   году   тематический   акцент   сделан   на   вопросах   цифровой   грамотности  в   финансовой   сфере,   поэтому  первый   день   Недели   начался   с   демонстрации   видеороликов,   где   школьники   рассуждали   на   тему   «Цифровой   безопасности»;    ролики    были      сняты   для   конкурса   видеоблогеров,    объявленного   Национальным    банком  Республики   Беларусь   в   феврале   2020   года.     Логическим   продолжением   Недели   стала  «Ярмарка   финансового   образования»    для   учащихся   8-ых – 11-го   классов,    которую   провели   учащиеся   10  «А»   класса,    посещающие   факультативные   занятия   «Основы   экономических   знаний»   (в  8-9-ом  классах   посещали   «Основы   финансовой   грамотности.    К   слову   сказать,   учащиеся –  победители  1-го,  2-го,   а   Шеремет   Иван  –   3-го   и   заключительно   этапов   республиканской   олимпиады   по   финансовой   грамотности).    Тематика   ярмарки  –   «Как   обезопасить   себя?»;    юные   финансисты   давали   и   простые,   и   сложные   советы   (никому   не   сообщать   логины  и   пароли,   паспортные   данные,   ПИН-код,   CVV-код   и т.д.),   поделились      практическими   рекомендациями.    В  третий   день   Недели   для     учащихся     первой   ступени    общего    среднего  образования     агитбригада   5  «А»  класса  в   течение     5     минут   в   формате   информ-дайджеста  представляла     мини –  презентации    об   услугах     банков;      выступления   агитбригады    сопровождались    слайдами   банков   города   Смолевичи   и    мини-баннерами   (банк,   деньги,   услуги,    платежи,   вклады,    кредиты).     Четвертый  день   Недели:   учащиеся   10  «А»   класса   рассказали    учащимся   5-ых – 7-ых   классов   о    детской   платёжной   карте  и   основных   правилах   цифровой   грамотности;     встреча      сопровождалась   вручением   учащимся  5-ых   классов   брошюр   “Твае   першыя   фінансы”,   выпущенных  ОАО  «Белагропромбанк»;   брошюра   представляет  собой  красочный   иллюстрированный  сборник   сказок   на   финансовые   темы.    Пятый    день   Недели:     учащимся   10-ых   и  11-го   классов   было   предложено   написать   конкурсное   эссе   «Учи.   Копи.   Генерируй!»    (одно   от   класса),    в   этот   же   день   прошла   презентация   членами  редколлегии  тематической    школьной  газеты   «Времечко»,  посвящённой  вопросам  финансовой  грамотности  учащихся   (с   электронной   версией   газеты   можно   ознакомиться   на   сайте   учреждения   образования:   Воспитательная   работа  –   школьная   газета).   Шестой   день    Недели   (в   рамках   шестого   школьного   дня)   был   организован   квест   «Знатокам    банковского   дела!   Легко!»    для   учащихся    8-ых –  9-ых     классов.        На   трёх   организованных   станциях    ребята    соревновались    в       знаниях    по   теме    «Интернет-банкинг»,    «Цифровая   грамотность».    Изюминка   такой организации    игровой   деятельности  состоит  в  том,  что,   выполнив   одно  задание,   участники    получают  подсказку  к  выполнению  следующего,  что является эффективным  средством повышения  мотивационной    готовности  к  познанию  и  исследованию.

  Светлана Павловна  Слиженкова,

учитель истории и обществоведения

ГУО «Средняя школа № 2 г. Смолевичи».