ЛЕТО С КИТАЙСКИМ ЯЗЫКОМ – ЭТО ЗДОРОВО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!

Каникулы    в   целом,   а   летние   в   особенности,   играют   весьма   важную   роль   для   организации   отдыха,  оздоровления   и   полезной   занятости   детей.          В  Международный   день   защиты   детей,   1  июня,    встречал

38   ребят   оздоровительный   лагерь   с  дневным   пребыванием     «Летняя   мозаика»    на   базе   ГУО  «Средняя   школа   №2  г. Смолевичи».      Жизнь  в  оздоровительном   лагере   очень     насыщенна,    полна    событий   и   встреч.    Оздоровительные   составляющие    летнего   лагеря – это   оптимальный   двигательный   режим, сбалансированное   питание,   гигиенические   навыки   и   правильный   здоровый   образ  жизни.     Особенностью   оздоровительной   смены   стала   организация  работы  лингвистического   отряда   для  ребят,   заинтересованных   в    совершенствовании    коммуникативной  компетенции  по  китайскому  языку.    С  1  сентября  2017 года  в  ГУО  «Средняя  школа  №2 г. Смолевичи»  кроме  английского  языка    27  учащихся  3-х  классов получили   возможность  изучать китайский язык как первый иностранный,   с  1 сентября  2018   года  китайский  язык  стали  изучать  ещё  две  группы  (18 учащихся)   третьих   классов,     в  2019/2020  учебном  году  произведён  набор  ещё  одной  группы   учащихся,  изучающих  китайский  язык  как  первый  иностранный.

Интерактивные   занятия   юных  лингвистов    проводила    Жень  Юань –   учитель  китайского   языка   учреждения  образования.     Волонтер   из  Китая   закончила   университет   Яньшань   по  специальности     «Русский

язык»,    по  завершении  обучения  в  университете  выпускнице  была  присвоена  учёная  степень   бакалавра  гуманитарных  наук.   Жень Юань  уже  имела  опыт   преподавательской  деятельности  со  студентами.   В  «игровых   путешествиях»     в   лингвистическом   отряде     ребята    продолжали    закрепление     лексического   материала.    Кроме    совершенствования  коммуникативной  компетенции    Жень   Юань   на   каждом  занятии  стремилась   создать   атмосферу   творчества   и  вдохновения.    Каждое  занятие – путешествие  –  это   максимум    позитивных    эмоций   и   прекрасного   настроения!

В   режиме   мастер-класса  «Изучаем  китайский  язык  с  любовью»     наши  ребята  оценивали  чарующую  красоту  4  тонов  китайского   языка  и  китайских  иероглифов;   при  работе  с   лексикой  по  теме  «Страна  Светофория»    Жень  Юань   подарила   ребятам   иероглифы    «счастье»,    начертанные    на    красной   бумаге;   при   закреплении  лексического  материала  по  теме  «Земля – наш  дом  и  мы – хранители  в  нем!»  волонтер   организовала   акцию   рисунков   на   асфальте   «Чистая

планета   – для   нас!»,   в   ходе   которой    ребята   выразили   важность

бережного  отношения   к   природе  и    миру   на  Земле;    при    совершенствовании   коммуникативных  навыков  по  теме  «Здоровое  питание»,   Жень  Юань   организовала   флеш-зарядку   и  провела  мастер-класс   по плетению  китайских узлов. Узлы  в  Китае – это часть  великой  культуры    с  их  историей,  традициями  и  приёмами  этого  искусства.  Считается,   что  начало  использованию декоративных  узлов  положили  узлы  морские.
Но,  пожалуй,   главная  составляющая   каждого   занятия  –  интерактивный

формат   музыкальной  «распевки»:   ребята  совершенствовали  лексику  в  ходе   разучивания  детских   китайских  песен. Получалось   восхитительно!

Это  было  весело,  интересно  и  очень  легко   запоминаемо!      Песни,  как один  из  видов  речевого  общения,   являются  средством  более

прочного  усвоения  и  расширения  лексического  запаса.   В   песнях   уже знакомая   лексика   встречается   в  новом   контекстуальном  окружении.

Разучивание  и  использование  коротких,  несложных  по  мелодическому

рисунку  песен  с  частыми  повторами  помогают  закрепить  правильную

артикуляцию  и  произнесение  звуков,  правила  фразового  ударения,

особенности  ритма  и  т.д.  Преимущество   использования   песни   состоит   в  том,   что   она  помогает,   без особого труда,    более   прочному  усвоению  и  расширению лексического  запаса, так как песенные тексты включают  новые  слова  и  выражения.  Песни способствуют совершенствованию  навыков  иноязычного   произношения   и  развитию музыкального  слуха.   Благодаря  музыке,  снижается  психологическая нагрузка,  активизируется  языковая   деятельность,  повышается эмоциональный  тонус,  поддерживается  интерес  к   изучению  китайского языка.

Ребёнок  –  главная  фигура  в  оздоровительном  лагере   и   очень   важно, чтобы   он   чувствовал   себя   по-настоящему  комфортно.     Наши   ребята     отдыхали   с  пользой  и  с  радостью!   И   это   –   здорово!

 

Светлана   Павловна  Слиженкова,   средняя  школа  №2  г.  Смолевичи