Каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для организации отдыха, оздоровления и полезной занятости детей. В Международный день защиты детей, 1 июня, встречал
38 ребят оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Летняя мозаика» на базе ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи». Жизнь в оздоровительном лагере очень насыщенна, полна событий и встреч. Оздоровительные составляющие летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный здоровый образ жизни. Особенностью оздоровительной смены стала организация работы лингвистического отряда для ребят, заинтересованных в совершенствовании коммуникативной компетенции по китайскому языку. С 1 сентября 2017 года в ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи» кроме английского языка 27 учащихся 3-х классов получили возможность изучать китайский язык как первый иностранный, с 1 сентября 2018 года китайский язык стали изучать ещё две группы (18 учащихся) третьих классов, в 2019/2020 учебном году произведён набор ещё одной группы учащихся, изучающих китайский язык как первый иностранный.
Интерактивные занятия юных лингвистов проводила Жень Юань – учитель китайского языка учреждения образования. Волонтер из Китая закончила университет Яньшань по специальности «Русский
язык», по завершении обучения в университете выпускнице была присвоена учёная степень бакалавра гуманитарных наук. Жень Юань уже имела опыт преподавательской деятельности со студентами. В «игровых путешествиях» в лингвистическом отряде ребята продолжали закрепление лексического материала. Кроме совершенствования коммуникативной компетенции Жень Юань на каждом занятии стремилась создать атмосферу творчества и вдохновения. Каждое занятие – путешествие – это максимум позитивных эмоций и прекрасного настроения!
В режиме мастер-класса «Изучаем китайский язык с любовью» наши ребята оценивали чарующую красоту 4 тонов китайского языка и китайских иероглифов; при работе с лексикой по теме «Страна Светофория» Жень Юань подарила ребятам иероглифы «счастье», начертанные на красной бумаге; при закреплении лексического материала по теме «Земля – наш дом и мы – хранители в нем!» волонтер организовала акцию рисунков на асфальте «Чистая
планета – для нас!», в ходе которой ребята выразили важность
бережного отношения к природе и миру на Земле; при совершенствовании коммуникативных навыков по теме «Здоровое питание», Жень Юань организовала флеш-зарядку и провела мастер-класс по плетению китайских узлов. Узлы в Китае – это часть великой культуры с их историей, традициями и приёмами этого искусства. Считается, что начало использованию декоративных узлов положили узлы морские.
Но, пожалуй, главная составляющая каждого занятия – интерактивный
формат музыкальной «распевки»: ребята совершенствовали лексику в ходе разучивания детских китайских песен. Получалось восхитительно!
Это было весело, интересно и очень легко запоминаемо! Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более
прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении.
Разучивание и использование коротких, несложных по мелодическому
рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную
артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения,
особенности ритма и т.д. Преимущество использования песни состоит в том, что она помогает, без особого труда, более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения и развитию музыкального слуха. Благодаря музыке, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению китайского языка.
Ребёнок – главная фигура в оздоровительном лагере и очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно. Наши ребята отдыхали с пользой и с радостью! И это – здорово!