В интерактивном формате игры-путешествия «Открываем волшебные двери добра», в целях расширения у ребят значения понятий «добро» и «доброта», развития чувства товарищества и взаимопомощи, прошло воспитательное мероприятие в группе продленного дня ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи». Для включения в мероприятие наши ребята на приветствия воспитателя весело хлопали, весело топали, «по коленочкам стукали и давали ручкам поплясать»!
В сопровождении сказочной презентации ребята «окунулись» в интереснейшее путешествие, в ходе которого должны были победить злую волшебницу, заколдовавшую солнышко и забравшую все его лучики.
А «настоящей помощницей» в детском путешествии стала ДОБРОТА, которая помогла ребятам спасти Солнышко от злых чар. Доброта… Добро… Что же это такое? С чем можно сравнить добро? И ребята реагировали быстро….
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой,
семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью,
любовью, праздником, радостью, смехом. Это – всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. Прикоснувшись к доброте, наши ребята смело проходили испытания по спасению Солнышка. После каждого испытания чары над Солнышком таяли и к нему возвращались его лучики. Среди испытаний были: «Доскажи словечко» («спасибо», «прости, пожалуйста», «до свидания!», «благодарю и т.д.); «Где спряталось Добро?» (например, в слове «Доброе утро»). Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда.
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Третьим испытанием стали пословицы и поговорки о добре: «Без добрых дел нет доброго имени», «От добра добра не ищут»…
Сейчас наши ребята – школьники. Добрые качества души, заложенные в семье, они принесли в своём сердце в школу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
И следующим заданием стали «добрые поступки» в формате игры «Стоп – красный свет», где ребята расколдовали еще один лучик.
5 испытание – «Мешочек доброты», в который ребята «складывали свои добрые поступки и 6 испытание – игра «Пожалуйста». Ребята очень хорошо справились с этими заданиями и расколдовали еще несколько лучиков Солнышка. А затем доказали, что знают добрых героев и, вдруг, чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря нашим ребятам. Закрыв глазки, дети мысленно послали добрые лучики всем друзьям, пусть все люди любят друг друга и берегут мир. И это – здорово!
Анна Мачёхина,
воспитатель группы продленного дня
ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи»