22 декабря 2020 года прошел образовательный проект «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов. Напомним, что ключевая идея проекта – понятие «гражданственность», которое предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. В основе гражданской компетентности определены девять тематических блоков: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» + «Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».
В этот раз прошел «ШАГ» по тематическому блоку «Я и Закон» в формате открытого микрофона.
Классные руководители, в сопровождении презентационных материалов, ознакомили ребят с понятиями «закон» и «гражданская компетентность».
В параллели 5-ых классов была приглашена Анастасия Сергеевна Полегошко, педагог-психолог учреждения образования, совместно с классными руководителями для параллели 6-ых классов предложила презентационные материалы о сущности законов, важности и неукоснительности их исполнения гражданами страны. В открытом микрофоне ребята активно обсуждали предложенные Анастасией Сергеевной практические ситуации, проявив активную жизненную позицию.
Ольга Николаевна Антипенко, педагог – психолог учреждения образования, совместно с классными руководителями для параллели 6-ых классов организовали работу в мини-группах по формированию законопослушного поведения школьников, разбирая практические ситуационные материалы, в фокусе обсуждения были также вопросы сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Елена Анатольевна Микулич, социальный педагог учреждения образования, совместно с классными руководителями для параллели 7-ых классов организовали просмотр видеофильма о деятельности Инспекции по делам несовершеннолетних. В фокусе обсуждения ребят после просмотра фильма стали вопросы ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения, активно обсуждался возраст, с которого наступает ответственность.
В открытом микрофоне ребята были открыты, активны, неравнодушны!