28 января в учреждении образования прошел «ШАГ» по теме: «БЕЛОРУССКАЯ НАУКА: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

В   рамках   проведения   информационно-образовательного   проекта   «ШАГ»  –  «Школа   Активного   Гражданина»   для   учащихся   8-ых – 11-го   классов   –  28    января      2021     года     классными    руководителями    учреждения   образования     проведен    единый    день    информирования    в   формате   информ – дайджеста    по   теме  «Белорусская    наука:  в   ногу   со  временем».    Уже    по   сложившейся   практике,    В   ШАГе   1   «МЫ   УЗНАЁМ»      классные     руководители     (Бальникова   Ольга   Николаевна,     Потапчик   Лидия   Ивановна,      Омельянович    Наталья   Владимировна,      Ребковец   Елена   Васильевна,      Малаховская   Инна   Леонидовна,    Урбан   Татьяна   Анатольевна,   Стулинская  Галина  Дмитриевна,   Маркова   Светлана  Сергеевна   и   Волокитина   Инна  Владимировна)     познакомили     учащихся     с    содержанием     информационных      блоков:  «Белорусская   наука – фактор   успешного  развития   молодого  суверенного   государства»;   «Развитие   науки – важное   условие   достижения   целей   устойчивого   развития»;    «Наследникам   великих   открытий   новые     прорывы   совершать».

В    ШАГе    2    «МЫ      РАЗМЫШЛЯЕМ»    соведущие  –  активисты  ОО   «БРПО»   и   ОО   «БРСМ»  –  организовали    в   формате     информ-дайджеста   и  «открытого  микрофона»        обсуждение     информации,    полученной   в   ШАГе 1.     В   качестве  информационной   основы   мероприятия    был  использован    документальный   фильм   «История   белорусской   науки».      

В   блоках   «Белорусская  наука – фактор  успешного  развития  молодого  суверенного государства»    и   «Развитие  науки – важное   условие  достижения  целей   устойчивого     развития»      в   фокусе   обсуждения    были:     инновационные   технологии,   научные   разработки,    исследования,   ориентированные   на   конкретные   запросы   промышленности,   гражданская   позиция,   чувство   гордости   за   ученых   Беларуси,   осознание   ценности   науки   на   примере   открытий   белорусских   ученых;    цели   устойчивого   развития;   повышение   интереса   к   учебной    деятельности,   значимость   научных   открытий   для   повседневной   жизни,   народное   единство,   равные   возможности.

В    Блоке    «Наследникам  великих  открытий  новые  прорывы  совершать»     соведущие   предложили   для  обсуждения  следующие  вопросы:  Какие возможности  для  приобретения  дополнительных  знаний  и  умений  предоставляет  наше  учреждение  образования?   Расскажите  о  своих  личных  достижениях  в научном  творчестве  (участие  в  проектной  деятельности,  исследовательской деятельности,  олимпиадах,  научно-практических  конференциях  и  др.).

Продолжите  фразу   «Чтобы  стать  ученым,  надо …»    В   фокусе   обсуждения   были:   творческие   способности,   самообразование  и   саморазвитие,   талант, одаренность,   научно-исследовательская   деятельность   учащихся,   исследовательские   умения,   упорство   в   достижении   цели.

В  ходе  реализации  ШАГа 3  «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ»   ведущие   подвели   итоги. ? Насколько   актуальна   была  тема   сегодняшнего  разговора?

Вы   знаете,   что  люди,   посвятившие  себя   науке,   всегда   стремились   к исполнению   своих   благородных   целей.   Именно   благодаря   их   трудам   мир увидел   множество   уникальных   разработок,   позволивших   достичь   современных высот   развития   в   различных   сферах.   И   кто   знает,   может   уже   среди   нас,   в нашей   школе    учатся   будущие   Тарашкевичи   и    Жилуновичи,   Чижевские   и   Алф?ровы,   Игнатовские    и   Домейки,    Судзиловские   и   Черские,   которые прославят    нашу    страну – Республику   Беларусь.    Перед    современной    наукой стоит   еще   множество   величайших   загадок.    Это   проблемы,    которые   волнуют все   человечество:   на   сколько   можно   увеличить   продолжительность   жизни человека?   что   происходит   в   недрах   Земли?   Чем   грозит    глобальное потепление?   чем   человечество   заменит   нефть?   Как   достичь    всеобщего благосостояния,   не   опустошив    планету?     Великие   загадки    всегда    были стимулом   для   новых   открытий.    Они    подталкивали   ученых   к   поиску   решений.       МЫ  –   ЗА    АКТИВНУЮ   ЖИЗНЕННУЮ   ПОЗИЦИЮ!