В рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-ых – 11-го классов – 28 января 2021 года классными руководителями учреждения образования проведен единый день информирования в формате информ – дайджеста по теме «Белорусская наука: в ногу со временем». Уже по сложившейся практике, В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители (Бальникова Ольга Николаевна, Потапчик Лидия Ивановна, Омельянович Наталья Владимировна, Ребковец Елена Васильевна, Малаховская Инна Леонидовна, Урбан Татьяна Анатольевна, Стулинская Галина Дмитриевна, Маркова Светлана Сергеевна и Волокитина Инна Владимировна) познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» соведущие – активисты ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» – организовали в формате информ-дайджеста и «открытого микрофона» обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. В качестве информационной основы мероприятия был использован документальный фильм «История белорусской науки».
В блоках «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства» и «Развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого развития» в фокусе обсуждения были: инновационные технологии, научные разработки, исследования, ориентированные на конкретные запросы промышленности, гражданская позиция, чувство гордости за ученых Беларуси, осознание ценности науки на примере открытий белорусских ученых; цели устойчивого развития; повышение интереса к учебной деятельности, значимость научных открытий для повседневной жизни, народное единство, равные возможности.
В Блоке «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» соведущие предложили для обсуждения следующие вопросы: Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляет наше учреждение образования? Расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве (участие в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).
Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо …» В фокусе обсуждения были: творческие способности, самообразование и саморазвитие, талант, одаренность, научно-исследовательская деятельность учащихся, исследовательские умения, упорство в достижении цели.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги. ? Насколько актуальна была тема сегодняшнего разговора?
Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к исполнению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может уже среди нас, в нашей школе учатся будущие Тарашкевичи и Жилуновичи, Чижевские и Алф?ровы, Игнатовские и Домейки, Судзиловские и Черские, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь. Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок. Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? Чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? Как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений. МЫ – ЗА АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ!