С 22 по 27 марта 2021 года Смолевичским районным учебно-методическим кабинетом была объявлена Единая методическая неделя. В рамках Недели в учреждении образования прошла серия образовательных мероприятий:
– круглый стол «Особенности работы учителя начальных классов по подготовке к конкурсам исследовательских работ учащихся» провела Ольга Николаевна Пружан. Во время круглого стола учителя познакомились с исследовательскими работами учащихся, представленными на районный конкурс «Я-исследователь», обсудили выбор темы исследовательской работы, требования к оформлению и представлению, а также этапы работы над темой с учащимся;
– открытое занятие – урок-практикум по химии «Распознавание органических веществ» подготовила Урбан Татьяна Анатольевна, учитель химии первой квалификационной категории. Во время учебного занятия учитель акцентировала внимание присутствующих на особенностях организации практических занятий с учащимися. В первую очередь – на соблюдении правил безопасного поведения при работе с химическими реактивами. Татьяна Анатольевна сосредоточила внимание на формулировке правильной постановки проблемных вопросов, направляющих учащихся на анализ полученных результатов и формулировку выводов работы;
– методический семинар «Использование логико-смысловых моделей при изучении нового материала» провела учитель белорусского языка и литературы Пяткина Ирина Ивановна. Учитель продемонстрировала членам методического объединения учителей гуманитарного цикла видеофрагменты учебных занятий по белорусскому языку и белорусской литературе с использованием логико-смысловых моделей при изучении нового материала. В своих комментариях к видеофрагментам она остановилась на теоретических основах данного метода и на практических результатах его применения;
– открытое факультативное занятие «Нахождение площади прямоугольника и квадрата» провела учитель начальных классов первой квалификационной категории Метельская Снежана Анатольевна. На занятии были продемонстрированы формы работы с высокомотивированными учащимися в начальной школе. При подборе заданий учитель придерживалась компетентностного подхода в обучении. Задания имели опору на уже имеющиеся знания учащихся, прослеживалась связь изучаемого материала с жизнью;
– опыт работы «Особенности применения наглядных методов обучения при работе с учащимися, имеющими особенности психофизического развития» представили учителя-дефектологи и учителя, работающие в классах интегрированного обучения и воспитания: Жолудь Елена Петровна, Сорокина Светлана Константиновна и Шаритон Светлана Эдвардовна. Педагоги продемонстрировали авторские наглядные пособия для проведения занятий по развитию речи, развитию мелкой моторики, профилактике дислалии, дислексии. Педагоги поделились опытом проведения коррекционных занятий по данным направлениям;
– выставка методической литературы «Компетентностный подход в обучении» организована в библиотеке на тему «Компетентностный подход в обучении».
Материалы Единой методической недели составили школьный сборник методической копилки. Успехов, коллеги!