Для того чтобы привлечь внимание к проблеме пожаров из-за неосторожного
обращения с огнем при курении и напомнить о безопасности, Республиканский центр
пропаганды МЧС 9 ноября 2020 года запустил информационно-пропагандистскую
кампанию «Не жди белочку – туши окурок!», которая продлилась по ноябрь 2021 года.
Ее целевая аудитория – люди, пренебрегающие правилами безопасности и считающие,
что не потушенная сигарета – мелочь, которая не способна привести к трагедии.
Чтобы необычно подать злободневную проблему, заинтересовать целевую аудиторию
и призвать ее изменить свое поведение, были использованы креативные идеи и юмор.
Именно поэтому в течение года главной «героиней» кампании была белочка – юркий и
шустрый зверек, который полюбился абсолютно всем. Она очень любопытна и умна,
поэтому способнабыстро оказаться там, где выбрасывают тлеющий окурок, и потушить
его вместо незадачливого и беспечного курильщика.
«Белочка пришла!» и «Не жди белочку – туши окурок!»- главные посылы кампании,
звучавшиеотовсюду в течение года.И были выбраны они неслучайно: во-первых, их
комичность моментально включает воображение и позволяет ярко представить образы
пушистых блюстителей правил безопасности, ведущих бой с непотушенными сигаретами.
Во-вторых, всем известные ассоциации, которые возникают от этих фраз. Они будут
особенно близки «группе повышенного риска» – людям, ведущим нетрезвый образ жизни,
длякоторыхпокурить в постели и уснуть – обычное дело. Благодаря такой легкой и
шутливой форме, слоганы кампании запомнил каждый, кто их услышал. И пусть кампания
подходит к концу, мы в очередной раз хотим напомнить об опасности курения!
Непотушенный окурок, упавший на кровать или пол, примерно через 2минуты вызовет
огонь, а спустя несколько мгновений – пожар, потушить который своими силами будет
невозможно. К сожалению, не все видят в этом весомую причину для отказа от сигарет.
Однако, если курить или не курить – выбор каждого, то тушить за собой окурки – прямая
обязанность всех курильщиков.
Берегите себя и своих близких!