ДЕЛОВАЯ ИГРА В РАМКАХ НЕДЕЛИ ПЕДМАСТЕРСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПЕРВЫЙ ШАГ»

В   рамках   недели  педагогического  мастерства   молодых  специалистов  15   декабря  2021  года  Полегошко  Анастасия  Сергеевна,  педагог – психолог  учреждения  образования,    организовала   деловую  игру   «Изучение  индивидуальных   особенностей   ребенка – залог   успеха   в   обучении   и   воспитании».    Цель мероприятия:знакомствосдиагностическимиметодиками,позволяющимивыявитьиндивидуальныеособенностиребёнка; осознание педагогами   наиболее  приемлемых   методов воспитания, развитие способов кооперации педагогов и навыков сотрудничества.   Анастасия  Сергеевна  акцентировала  внимание  молодых  специалистов  на  том,  что   иногда бывает недостаточно

метода наблюдения, чтобы составить полную картину индивидуальных особенностей ребёнка,  поэтому  следует воспользоваться

специальными диагностическими методиками,  но  строго  помнить,  что   при пользовании методикой нельзя отступать от инструкции и проводить обследование следует индивидуально   (некоторые  методики  позволяют  проводить  обследование  и  в  группе  детей,  например,  методика  «Нарисуй  себя»).    В  ходе  деловой  игры  Анастасия  Сергеевна  предложила  молодым  специалистам  работу  именно   с  методикой  «Нарисуй  себя»,   целью  которой  является  изучение общего

эмоционального    отношения к себе детей   6 — 9 лет.   Для  работы  в  деловой  игре  психолог  предложила  молодым  специалистам  несколько  «автопортретов»;   обработка  и  интерпретация  которых   вызвала  огромный  интерес  участников  игры.   Известно, что наличие дополнительных деталей(подробная прорисовка, разукрашивание») свидетельствует о позитивном отношении к рисуемому персонажу  и,   напротив, отсутствие необходимых деталей указывает на отрицательное или конфликтное отношение. Изображение фигурки в

движении, сюжетная интерпретация указывают на активное, творческое отношение к действительности.

В  целях  изучения  высоты  самооценки  детей  Анастасия  Сергеевна  предложила   еще  работу  по  методике   «Лесенка»,  где  в  качестве  раздаточного  материала  предложила   бланк с «лестницами»

слов, характеризующих уровни здоровья, умственного

развития, характера и счастья.Анализ данных  сложен: дети с адекватной самооценкой, как правило, указывают

свое место на 4— 5-й ступеньках лестниц, т. е. чуть выше среднего

или близко к середине. Они воспринимают себя со средним здоровьем, умом, характером, счастьем и не склонны к крайностям в оценках. Очень различающиеся оценки по всем четырём лестницам могут свидетельствовать о неустойчивой самооценке ребёнка.Всегда нужно помнить, что, даже имея большой педагогический опыт, мы не можем полностью избавиться от субъективного восприятия наших  учащихся. Здесь может помочь такой метод,

как рассмотрение проблемы с различных точек зрения или умение стать на позицию другого.   Учителю   это поможет лучше понять ребенка и принять его.

Вовремя деловой    игры   молодые педагоги   по  кругу  (по  методу  «горящей  спички»)   высказали   свое  мнение  о  игре,  о  проблеме  изучения  индивидуальных  особенностей  детей;     получили знания из области детской психологии, а также сами получили психологическую помощь, смогли найти ответы на волнующие их вопросы помежличностномувзаимодействиюучащихся,

повышению мотивации к обучению у учащихся, определении методов изложения нового материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся.