1. ИГРОВУЮ ПРОГРАММУ «Необычное – в обычном или я –
художник» для обучающихся 3 – 4-ых классов организовала Астапкина Анастасия Петровна, педагог-организатор учреждения образования. Мероприятие было направлено на художественное и эстетическое развитие личности учащихся и воспитание у них творческого потенциала. Педагог-организатор также предложила мастер-класс по созданию различных художественных игр при помощи красок и бумаги. Ребята с интересом выполняли все задания, с восторгом создавали радужных гусениц, рисунки-головоломки и волшебные баночки. Царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. Отличное досуговое мероприятие!
2. ПРАКТИКУМ с элементами мастерской «Безопасная весна» для учащихся 2-ых классов организовала Янович Елена Леонидовна, классный руководитель 2 «Б» класса, в целях ознакомления учащихся с правилами поведения на весенних каникулах, закрепления на практике полученных знаний, воспитания бережного отношения к своему здоровью, желания с пользой проводить свободное время.
Чтобы донести важную и актуальную информацию, учитель предложила изготовить макет из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки отдельных элементов игровой
площадки (горка, качели, игровые комплексы, кусты, деревья), герой-ребёнок в образе велосипедиста, регулировщик, светофор, автомобиль.
Сегодня ребята путешествовали во времени: из школьного времени,
проходя через «станции безопасности», попали «во время каникул».
Итогом практикума было абсолютное понимание школьниками необходимости соблюдения правил безопасного поведения. Предупрежден – значит вооружен!
3. ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ «Новая фантазия» для учащихся 5-ых классов организовала Буйко Татьяна Анатольевна, классный руководитель 5 «Г» класса. «Весна – это удивительное время, когда растения, животные – братья наши меньшие, пернатые стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом…» А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права? Ребята фантазировали, проявляя свои творческие способности и смекалку при отгадывании загадок, составлении различных форм и фигурок, объяснении пословиц,
рисовании несложных композиций. Отличной «палочкой-выручалочкой» ребятам были тематические аудио- видео-примеры и просмотренный мультфильм «Лунтик и его друзья. Весна». Увлекательно и познавательно!
4. ЭКСКУРСИЮ в г. Могилев в рамках Года исторической памяти для учащихся 5 «А», 5 «Б», 6 «Б» и 7 «В» классов организовали классные руководители: Галина Николаевна Графутко, Каргина Юлия Юрьевна и Шпак Ирина Владимировна. Могилев – один из древних городов на реке Днепр с удивительными достопримечательностями. Первым объектом посещения была Городская ратуша, откуда полюбовались видом на город и Днепр; под крышей ратуши установлены башенные часы. Второй объект – Площадь Славы. Центром ансамбля площади является мемориальный комплекс «Борцам за Советскую власть», включающий бронзовую скульптуру в виде женской фигуры, символизирующей образ Победы. У Вечного огня, зажжённого у подножия постамента, возвышается скульптура и братская могила 15 красноармейцев 35-го бронеотряда 16-й армии, защищавшей город в 1920 году от польских войск. Третий объект – Костел Святого Станислава уникален тем, что его стены украшают ценнейшие фрески XVIII века евангельской тематики. Четвертый объект – Драматический театр построен в 1888 году на пожертвования местных жителей, далее посетили пятый объект – Свято-Никольский храм. Удивительным был шестой объект – Площадь Звезд в центре со звездочетом, указывающим пальцем внебо. Рядом находится его телескоп, представляющий стрелку солнечных часов. Вокруг скульптуры расположены серебристые звезды, на которых выбиты имена почетных жителей и гостей города. Седьмой, особый объект – Буйничское поле: возле поселка Буйнич в 1941 году шли ожесточенные бои советских войск с фашистскими оккупантами. События на Буйничском поле освещены в романе К.Симонова «Живые и мертвые». Писатель был очевидцем тех событий и подробно описал кровопролитное сражение. После войны К. Симонов не раз приезжал на Буйничское поле. Он завещал после смерти развеять свой прах над этим местом, что впоследствии и было сделано. На месте боевых действий установили мемориал защитникам города Могилева, которые ценой жизни задержали фашистские войска на 20 дней. На территории комплекса расположена часовня с аллеей. На внутренних стенах находятся таблички с именами погибших воинов. Постамент украшает «Книга памяти». На поле расположена выставка боевой техники. Для нас, современников, не знавших ужасов войны, важна память о подвигах наших дедов, прадедов, благодаря которым стала возможной Победа. Пока мы помним, мы живем! Пока живем – помним!
Завершающим объектом экскурсии стал зоосад. Уходом за животными занимаются учащиеся лесного колледжа. Условия жизни зверей максимально приближены к естественным. В клетках содержатся лишь хищные животные: волки, кабаны, лисы, медведи, тигры. Такие представители фауны, как козы, лоси, зубры и олени бродят по не огороженной территории. Шестой школьный день был на УРА!
5. В рамках акции “Минщина спортивная. Весна” СПОРТЛАНДИЮ “Мы – за здоровый образ жизни!” для обучающихся 6-ых классов организовал Хинн Виктор Викторович, учитель физической культуры и здоровья. Спортивные мероприятия – в приоритете у наших ребят, а спортландии – просто проходят “на бис!”! ЗдОрово и здорОво!
6. Общественно-полезную АКЦИЮ по благоустройству школьного стадиона с учащимися 8 “Б” класса организовал Пашик Александр Петрович, классный руководитель 8 “Б” класса и учитель трудового обучения. По завершении трудовой акции ребята с удовольствием поиграли в футбол, в качестве рефери был Александр Петрович. С пользой дела и в удовольствие!
7. Виртуальную ЭКСКУРСИЮ по Санкт-Петербургу для обучающихся параллели 10-ых классов организовала Урбан Татьяна Анатольевна, классный руководитель 10 «А» класса. По рекомендациям классного руководителя учащиеся подготовили познавательный информ-дайджест из истории основания Санкт-Петербурга, подготовили видеоролик экскурсии по достопримечательностям города. Важный акцент виртуальной экскурсии – «Блокадный Ленинград». Мероприятие способствовало
развитию у учащихся навыков общения, совместной деятельности, проявлению их личных качеств, развитию интереса и любознательности,
оказало положительное влияние на мировоззрение юношей и девушек.
8. В рамках Недели финансовой грамотности выпуск тематической газеты «Школьное времечко», посвящённой вопросам финансовой
грамотности учащихся «Все о разумном заимствовании» с учащимися 9-ых классов, посещающими факультативные занятия «Основы финансовой грамотности», организовала Слиженкова Светлана Павловна, учитель истории. Подводя итоги Недели, в ходе анкетирования учащихся, ребята отметили, что самый популярный тематический «акцент» Недели – «Что нужно знать прежде, чем взять кредит?»
Познавательно, актуально и очень важно!
9. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ:
– «Основы векторной графики» (09.20 – 10.05, 10.20 – 11.05)- руководитель – Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 100%;
– «Юный инспектор дорожного движения» (13.00-13.45, 14.00-14.45), руководитель – Антипенко Ольга Николаевна, посещаемость – 100%.
10. Работу КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА для родителей «СемьЯ» с 10.00 до 11.00 для целевой аудитории 1-ых – 5-ых по теме: «Секреты успешного родителя», с 11.00 до 12.00 для целевой аудитории 6-ых – 11-ых классов организовала Антиппенко Ольга Николаевна, педагог-психолог учреждения образования. Родители получили памятки-рекомендации и компетентные ответы на волнующие их вопросы.
11. В составе делегаций Смолевичского района в ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ мероприятиях «День школьника в ВУЗе» в государственном учреждении образования «Университет гражданской защиты МЧС Беларуси», учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь» приняли участие обучающиеся 9-х – 10-ых классов средней школы №2 г. Смолевичи. Актуально!
12. Много позитивных впечатлений от спортивных занятий в футбольной школе «Дармина» (09.20-11.00) и СДЮШОР – 09.00-1030 (вольная борьба); от творческих «полетов» в РЦТД и М 18.00-20.00 (авиамоделирование). ЗдОрово и здорОво!
Мы – за здоровый образ жизни!