В 9 КЛАССЕ ПРОШЕЛ «ШАГ» по теме: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

В   рамках   проведения   информационно-образовательного   проекта «ШАГ»  –  «Школа   Активного   Гражданина»   по   изучению   истории Великой   Отечественной  войны     для   учащихся   9-ых   классов   5  мая    2022     года     классными    руководителями

учреждения    образования     проведен    единый    день    информирования   в   формате   информ-дайджеста    по   теме:   «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

В   качестве  информационной  составляющей  была  использована  мультимедийная   презентация,   подготовленная   Национальным   институтом   образования.     Уже    по   сложившейся   практике,    в   ШАГе   1   «МЫ   УЗНАЁМ»      классные     руководители     (Стулинская  Галина  Дмитриевна,    Ребковец   Елена  Васильевна   и   Волокитина   Инна   Владимировна),     в   соответствии  с    рекомендациями   учителя   истории  актуализировали   знания учащихся по   данной  теме.

В    ШАГе    2    «МЫ      РАЗМЫШЛЯЕМ»    учащиеся  –   соведущие  организовали    в   формате     информ – дайджеста,

с   активным  использованием   презентационных   материалов,   обсуждение  информации,    полученной   в    ШАГе 1.    К осени 1944 г. завершилось освобождение территории Советского Союза. Стратегическая инициатива полностью перешла к Красной Армии, имевшей удобное расположение войск, достаточное количество людских резервов, боевой техники, боеприпасов и вооружения. Все это позволяло проводить крупные наступательные операции не на одном направлении, а сразу на нескольких фронтах.  В 1944-1945 гг. Красная Армия успешно провела ряд крупных наступательных операций по освобождению народов европейских стран от германских захватчиков. Она избавила от германского рабства11 стран Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. человек.  Среди них: Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Австрия, Чехословакия, Польша и др.    В   формате  обсуждения  учащихся  были  вопросы: Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?  Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?  Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой  для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?  На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок  Второй мировой войны? 

В     ШАГе  3   «Мы   подводим  итоги»    классными  руководителями  было предложено учащимся  записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией,  а  также  отметили: «ОБ    ЭТОМ    НИКОГДА   НЕЛЬЗЯ   ЗАБЫВАТЬ!    ОБ    ЭТОМ   НУЖНО   ПОМНИТЬ   ВСЕГДА   И   РАССКАЗЫВАТЬ  ДЕТЯМ!»

МЫ   ПОМНИМ!