В рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по изучению истории Великой Отечественной войны для учащихся 9-ых классов 5 мая 2022 года классными руководителями
учреждения образования проведен единый день информирования в формате информ-дайджеста по теме: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».
В качестве информационной составляющей была использована мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования. Уже по сложившейся практике, в ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители (Стулинская Галина Дмитриевна, Ребковец Елена Васильевна и Волокитина Инна Владимировна), в соответствии с рекомендациями учителя истории актуализировали знания учащихся по данной теме.
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся – соведущие организовали в формате информ – дайджеста,
с активным использованием презентационных материалов, обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. К осени 1944 г. завершилось освобождение территории Советского Союза. Стратегическая инициатива полностью перешла к Красной Армии, имевшей удобное расположение войск, достаточное количество людских резервов, боевой техники, боеприпасов и вооружения. Все это позволяло проводить крупные наступательные операции не на одном направлении, а сразу на нескольких фронтах. В 1944-1945 гг. Красная Армия успешно провела ряд крупных наступательных операций по освобождению народов европейских стран от германских захватчиков. Она избавила от германского рабства11 стран Центральной и Юго-Восточной Европы с населением 113 млн. человек. Среди них: Румыния, Болгария, Югославия, Венгрия, Австрия, Чехословакия, Польша и др. В формате обсуждения учащихся были вопросы: Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская? Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке? На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?
В ШАГе 3 «Мы подводим итоги» классными руководителями было предложено учащимся записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией, а также отметили: «ОБ ЭТОМ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ! ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОМНИТЬ ВСЕГДА И РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ!»
МЫ ПОМНИМ!