РЕПОРТАЖ С ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ . 28.05.2022

1.     Спортивно-игровую ПРОГРАММУ   “Веселые старты”  для  обучающихся   параллели   1-ых    классов    организовала    Федорович  Ирина  Александровна,   классный  руководитель  1  «Б»   класса,  в целях пропаганды спорта, как альтернативы негативным привычкам.  Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего 

школьного возраста. Спортивная игра изменяет отношение  ребенка 

к окружающему миру, она  расцвечивает его для детей яркими красками. 

Спортивные игры  сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем  детям. Командам были предложены занимательные, но иногда очень  непростые конкурсы с бегом, прыжками, где они смогли проявить свои  спортивные навыки. Этапы соревнований умело чередовали физическую нагрузку, т.е. после сложного упражнения в беге на скорость, давалось упражнение более простое.  «Веселые эстафеты»  способствовали 

формированию  умения проявлять свои индивидуальные возможности, стремлению к физическому самосовершенствованию;  содействовали  воспитанию  чувства коллективизма, товарищества,  взаимовыручки, «здорового духа соперничества»; развитию  наблюдательности, сообразительности, находчивости, ловкости, быстроты.  Участвуя в «Веселых эстафетах», ребята почувствовали  себя настоящим коллективом!

2.  В рамках Года  исторической памяти в формате диалоговой площадки  «Беларусь – это мы!»  для обучающихся 6-ых  классов организовала мероприятие Шпак Ирина Владимировна, классный руководитель 6 «Б» класса.  Воспитание гражданственности и патриотизма – приоритетная задача учреждения образования!  Воспитываем патриотов родной Беларуси!

3. ЭКСКУРСИЮ  в Хатынь  и  Березинский заповедник  для обучающихся 5, 6, 7-ых  классов организовали классные руководители   7 «В», 5 «Б», 6 «В» и 6 «Г» классов:  Графутко Галина Николаевна,   Пяткина Ирина Ивановна, Сульжич Ольга Викторовна,    в целях  вовлечения

обучающихся в познавательную и исследовательскую  деятельность,

направленную на  получение знаний  об  историко-культурных

достопримечательностях Республики Беларусь.

Школьники  посетили «Березинский биосферный  заповедник, находящийся  на границе Витебской и Минской областей. Центр заповедника — в деревне Домжерицы Лепельского района. Создан для охраны и разведения редких видов животных, которые занесены в национальную Красную книгу (первоначально создавался для охраны бобров), и птиц. Важным объектом посещения стал  мемориальный комплекс «Хатынь» – символ народной памяти. Мало где в мире бывает такая задумчивая, напряженная тишина, как в Хатыни, – только шорох шагов на бетонных тропинках, только глухие удары колоколов. Скорбная тишина… Она прячет в себе и гул яростного огня, и детский плач, и отчаянные крики матерей, и гневные проклятия умирающих в пламени мужчин. Суровым и лаконичным языком рассказывает мемориал о мужестве и непокоренности белорусского народа.

Бывшая деревня Логойского района Минской области Хатынь стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны: трагедия настигла Хатынь в морозный солнечный день 22 марта 1943 года. Утром отряд  гитлеровских карателей окружил деревню. Из домов выгнали стариков, детей, женщин и мужчин. Больных и немощных подталкивали прикладами. Всех их согнали в сарай на окраине и подожгли. Сгорели 149 человек, в том числе 75 детей. Тех, кто пытался спастись, расстреливали. В пламени, охватившем всю деревню, исчезли 26 домов. Чудом спаслись 5 детей и 1 взрослый – Иосиф Каминский (прототип скульптуры «Непокоренный человек»).

Мемориал открыт 5 июля 1969 года, с тех пор стал местом всенародного поклонения.  Мы помним и будем помнить о геноциде белорусского народа фашистскими карателями!

4.  Посещение ВЫСТАВКИ «ГалереяАРТ- Минск»    для  обучающихся 7 «Г»  класса предложила Ковзович Елена Ивановна, классный руководитель.  Мероприятие организовано в целях  формирования креативного мышления у подростков  посредством знакомства с современной живописью.

Визуальная насмотренность  является одним из важных элементов в процессе формирования креативного мышления. В рамках посещения выставки учащиеся познакомились с работами современных художников, оценили их работы в рамках выставки «Арт-Минск».  Школьники  увидели процесс формирования художественной среды, увидели стоимость работ современных авторов. В галерее представлена выставка перспективы

портретов, где представлены работы белорусских художников разных эпох.

Посещение галереи позволило учащимся  увидеть работы, как

современных, так и знаменитых мастеров, осознать разницу между оригиналами и фотографиями картин, что произвело неизгладимое впечатление.  Субботнее  мероприятие «на бис»!  

5.   «Нормы права и морали в обществе»   для  обучающихся параллелей 7 и 8-ых классов предложили Бруханская Ольга Анатольевна и Михеенко Ирина Васильевна,  классные руководители 8 «В» и 7 «А» классов.  В формате диалоговой площадки, с использованием материалов Детского правового сайта,  обучающиеся обсудили важные составляющие современного белорусского общества – нормы права и морали.  Как формы общественного сознания и общественных отношений мораль и право имеют между собой много сходного, поскольку выполняют общую социальную функцию, являются важнейшими средствами регулирования поведения людей в обществе, носят нормативный характер.  Граждане соблюдают эти нормы и принципы, как правило, добровольно и сознательно, нравственность и право развиваются на едином для них фундаменте общечеловеческих ценностей.  Важно!

6.  СПОРТЛАНДИЮ  «Семейные старты»   для  обучающихся 5-ых – 6-ых классов и  их родителей в спортивном зале  учреждения образования организовали Хинн Виктор Викторович, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, и Юрчук Константин Якимович, учитель физической культуры и здоровья.  Спортландии  с  участием детей и родителей – это всегда большой праздник! Яркий и запоминающийся! Сколько позитивных эмоций  радости и веселья! Мы – за здоровую благополучную семью!  

 7.  ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:    

– «Основы  векторной  графики»      (09.20 – 10.05,   10.20 –  11.05)-   руководитель    Кривицкий    Валерий   Владимирович,    посещаемость – 100%;

  «Юный  инспектор  дорожного  движения»    (13.00-13.45,   14.00-14.45),  руководитель – Антипенко  Ольга  Николаевна,     посещаемость – 100%.

8.  Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА   для   родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00  для  целевой  аудитории  1-ых  –  5-ых    по  теме «Психологическая поддержка  выпускников»,    с  11.00   до   12.00   для  целевой  аудитории  6-ых  –  11-ых  классов    организовала     Астапкина Ирина Петровна,     педагог социальный   учреждения  образования.   Родители  получили   памятки-рекомендации   и   компетентные  ответы  на  волнующие  их   вопросы.

9.   Посещение Большого ТЕАТРА Беларуси    для   учащихся  параллели    9-ых   классов   организовали   Ребковец Елена Васильевна и Волокитина Инна Владимировна,    классные руководители 9 «Б» и 9 «В»    классов.   В настоящее время в репертуаре Большого театра Беларуси более 80 названий опер и балетов (национальные спектакли, шедевры мировой классики и современные постановки).   С искусством артистов театра знакомы зрители более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья. Субботний досуг на «бис!»!!!

10.  Генеральную  репетицию  торжественной  линейки,  посвященной празднику последнего  для   учащихся  11-го  класса   провела   Шиманович Анастасия Юрьевна,  педагог-организатор учреждения  образования.  Ответственно и очень волнительно для наших выпускников!

 11.    Много   позитивных    впечатлений   от   спортивных   занятий   в   футбольной  школе   «Дармина»   (09.20-11.00)   и   СДЮШОР – 09.00-1030   (вольная   борьба);   от  творческих  «полетов»   в  РЦТД и М  18.00-20.00  (авиамоделирование).              ЗдОрово  и  здорОво!