РЕПОРТАЖ С ТЕМАТИЧЕСКОГО ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. 08.10.2022

1. ВИКТОРИНУ «Что мы знаем о ЗОЖ?»  для обучающихся параллели  1-ых-2-ых классов организовала и провела Шумская Татьяна Николаевна, классный руководитель 2 «А» класса, в целях формирования потребности в здоровом образе жизни. Информационной составляющей викторины была интерактивная презентация, позволявшая нашим младшим школьникам, объединенным в три команды, рассуждать и быстро выбирать правильный ответ. Итогом завершения викторины стала выработка самими ребятами «Простых правил ЗОЖ». Молодцы! Умняшки! Встречавшим родителям наперегонки рассказывали о самых ярких впечатлениях и самых интересных вопросах. Мероприятие – с продолжением!!!

2.  ЭСТАФЕТУ «Выше! Сильнее! Быстрее!» для обучающихся параллели  3-их классов провели классные руководители 3-их классов: Янович Елена Леонидовна и Герасимович Юлия Сергеевна.  Спортивный праздник организован в целях  развития  двигательных способностей (быстрота, ловкость, координация движений); охраны и укрепления здоровья младших школьников через разные формы двигательной активности; формирования потребности в здоровом образе жизни. Ах, как было здорово! Обе команды – «Молодцы» и «Удальцы» – ребята из параллельных классов, и им о-о-очень (!!!) нравятся совместные мероприятия. В занимательных, но иногда очень непростых конкурсах с бегом, прыжками, ребята с удовольствием проявляли свои спортивные навыки, развивая ловкость и координацию движений, одновременно формируя новые двигательные навыки и коммуникативные

способности.  Педагогами были созданы условия для выработки основ взаимопомощи и поддержки: мероприятие прошло легко, в зале царила атмосфера добра, радости, дружбы, ребята получили массу положительных эмоций. Эстафеты прошли с организационной четкостью (характерной для наших педагогов-профессионалов) и целесообразностью распределения времени. Завершением спортивного праздника стало награждение обеих команд сладкими подарками и призами.

Прекрасный субботний досуг! Смотрите нас в фотосессии!

3.  ИНТЕРАКТИВ  «Здоровый образ жизни – наш выбор!»  для обучающихся 5-ых-6-ых классов организовала Хацкевич Наталья Валерьевна, классный руководитель 6 «Б» класса. Цель внеклассного мероприятия: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости потребности в нем. В игровом формате 2 команды ребят, подготовивших домашнее задание (придумать название, эмблему и девиз команды, выбрать капитана) ярко и четко (предварительно шумно готовясь на коридоре) представили свои команды. 

Команда «Неболейка»… Девиз: «Мы – молодые, красивые, клёвые, А самое главное – все мы здоровые. Всем здоровья мы желаем, И болеть, не разрешаем! Наш девиз – здоровью ДА! А болезни – НЕТ ВСЕГДА!»

Команда «Здоровячки»… Девиз: «Здоровье – это круто, Здоровье – это класс!

Здоровый образ жизни касается и нас!».  Ребята с удовольствием разгадывали тематические загадки, рисовали эмблемы своей команды на тему «Я и здоровье», вспоминали пословицы о здоровье, составляли правильный режим дня для 5-6-классников, отвечали на вопросы по здоровому образу жизни, развивая при этом память, мышление и внимание. Наши ребята убеждены, что для каждого человека очень важно здоровье и для того, чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать здоровый образ жизни, правильно и здорово питаться, соблюдать здоровьесозидающий режим дня (оптимальный двигательный режим), заниматься физической культурой и спортом с учётом

индивидуальных особенностей, воспитывать характер, ответственность, силу воли. Под фоновую музыку песни А. Пахмутовой «Богатырская сила» ребята дружно скандировали:

 Наше здоровье – в наших руках!

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут – не беда!

Отличное субботнее мероприятие! Смотрите нас с Натальей Валерьевной в фотосессии!

4.  ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ истории Великой Отечественной войны для обучающихся 7-ых – 8-ых классов организовала Микулич Елена Анатольевна, классный руководитель 8 «Б» класса. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – первый в мире музей истории Великой Отечественной войны, крупнейшее собрание артефактов по истории Великой Отечественной войны. С огромным интересом прослушали экскурсионный материал по теме «Геноцид белорусского народа». Мы – белорусы!  Гордимся нашей героической историей! 

5.  КРУГЛЫЙ СТОЛ с элементами ВИКТОРИНЫ «ЗОЖ в нашей жизни» для  обучающихся параллели 9-ых классов организовала Бруханская Ольга Анатольевна, классный руководитель 9 «Б» класса. Субботнее мероприятие организовано в целях: познакомить ребят с определениями здоровья, используя разные источники (словари, документы и т.д.); сформировать у учащихся чёткое и правильное понятие «здоровья»; выявить отношение подростков к проблеме здоровья. «У всякого времени свои эталоны»… С этим утверждением трудно не согласиться. Оно относится и к понятию «эталона здоровья». Каждая эпоха порождает свои представления о здоровье, о его роли в жизни человека. Например, суть средневековых представлений о здоровье отражена в Салернском кодексе здоровья:

«Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими

Трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище».

В формате активного обсуждения был вопрос: «Как подростки относятся к проблеме здоровья?» Ольга Анатольевна предложила провести предварительный опрос среди школьников 14 – 16 лет на тему «Как я отношусь к своему здоровью» и такую же анкету предложила и учителям. Такое построение исследования не случайно. Учителя сегодня – основные

«реализаторы» важной воспитательной задачи – формирование культуры

здоровья у подрастающего поколения. Успешность её решения во многом

зависит от того, насколько совпадают ценностные ориентации и нормативы

участников воспитательного процесса – взрослых и подростков.

В анкете предложено респондентам расставить 10 социокультурных

факторов в порядке их значимости: Карьера, Семейное благополучие, Здоровье, Материальный достаток, Образование, Любимая работа, Свобода, Независимость, Наличие близких друзей, Интересное общение. Оказалось, что здоровье входит в круг социальных приоритетов и подростков, и взрослых. У большинства подростков (96 %) оно занимает второе место, а у педагогов – первое (100%). Получается, что подростки прекрасно осознают, что «быть здоровым – это здорово», и тут их позиция полностью совпадает с позицией взрослых. В рамках мероприятия ребята были очень активны, максимально заинтересованы в итогах анкетирования, доброжелательны. Царили теплая атмосфера и хорошее настроение. Отличный познавательный досуг! Пожалуй, как и все мероприятия, организуемые Ольгой Анатольевной! 

6. КРУГЛЫЙ СТОЛ «Я выбираю здоровый образ жизни» для обучающихся 10-го-11-ых классов организовала Малаховская Инна Леонидовна, классный руководитель 11 «Б» класса. В формат круглого стола были вынесены актуальнейшие вопросы для молодежи: 1. Мода. Основополагающий вопрос. «Затмевает ли мода здравый смысл?», 2.

«Пышки» или «Худышки». Ожирение. Анорексия. Последствия анорексии, 3. Понятие о татуировке. История татуировки. Влияние татуировки на здоровье. Последствия неудачных тату, 4. Понятие о пирсинге. История пирсинга. Влияние пирсинга на здоровье. Последствия неудачного пирсинга. 5. Перманентный макияж, 6. Пластические операции. Риски и опасности пластических операций. Самые популярные операции, 7. Составление

кластера. Основной причиной нарушений здоровья молодежи являются модели поведения, связанные с образом жизни. При этом все большую роль в

поддержании или ослаблении здоровья, оказывают поведенческие факторы риска: курение, алкоголь, употребление токсических и психоактивных веществ и др. В связи с этим исключительного внимания заслуживает формирование здорового образа жизни молодежи  как важнейшего фактора обеспечения жизнеспособности и созидательной ее активности.

Созданный учителем благоприятный, комфортный психологический климат,  благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность участников круглого стола, позволил каждому высказать свое мнение. Наши ребята – за активную жизненную позицию и здоровый образ жизни! Интереснейшее мероприятие! Спасибо, Инна Леонидовна!

7.  ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:    

– «Основы векторной графики»  (09.20 – 10.05, 10.20 –  11.05)- руководитель    Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 100%;

– «Футбол» – руководитель    Юрчук Константин Якимович, ОТМЕНЕНО в связи с участием руководителя объединения в областных соревнованиях;

8.  Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА для родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00 для целевой аудитории  1-ых  –  5-ых по теме «Доносительство, ябедничество: три шага к искоренению», с 11.00 до 12.00 для целевой  аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования. Родители  получили памятки-рекомендации и компетентные ответы на  волнующие их вопросы.

9. ТУРНИР по волейболу  для обучающихся параллели 7-ых – 8-ых классов организовал Хинн Виктор Викторович, учитель физической культуры и здоровья.  Волейбол, баскетбол и футбол – командные спортивные игры – в приоритете у наших ребят!  Ребята – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

10.  Факультативное занятие «Путешествие по географической карте»  для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии высшей квалификационной категории. С каждым новым занятием ребята все увереннее чувствуют себя в путешествиях по географической карте. Совершенствуем свои знания, идет подготовка к участию в интеллектуальных турнирах.

11. КОНСУЛЬТАЦИЮ  «Основы программирования» для обучающихся 9-ых классов провел  Лепешко Максим Павлович, учитель информатики первой квалификационной категории. Консультация организована в рамках активной подготовки к первому этапу республиканской олимпиады по учебному предмету «Информатика». Успехов, Максим Павлович и ребята!

12. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела  Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования. Для обучающихся, посещающих факультатив, ЭТО – осознанный ВЫБОР!!!

ПРИГЛАШАЕМ  К  АКТИВНОМУ  ДОСУГУ  В  РАМКАХ  ШЕСТОГО  ШКОЛЬНОГО  ДНЯ!