1. «МАСТЕРСКУЮ Самоделкина» для обучающихся параллели 1-ых-2-ых классов организовала Федорович Ирина Александровна, классный руководитель 2 «Б» класса. Тематика мастерской Самоделкина – «Профессия – артист цирка», и мероприятие проведено в целях знакомства с профессией клоун и изготовления поделки «Клоун»; расширения кругозора младших школьников; формирования практических навыков работы с бумагой.
Начало работы мастерской с определением тематики встречи было для ребят интригующим: только после просмотра видеосюжета и песенки о
цирке, наши мальчишки и девчонки легко и с весельем определили тему мероприятия, а после отгадывания загадки уже точно знали, о каком артисте цирка пойдет речь… Информационной составляющей в мастерской была презентация с комментариями учителя. И вот ребята приступили к изготовлению поделки «Веселый клоун». На этапе практической работы Ирина Александровна, используя элементы здоровьесберегающей и игровой технологий, вносила необходимые коррективы, оказывала дозированную помощь. В рамках общения царила истинная атмосфера веселого и о-о-очень (!!!) интересного сотворчества. Общение было свободным и непринужденным, а результат превзошел все ожидания: каждый ребенок был в восторге от изготовленной поделки! А получилось и правда очень красиво! Смотрите нас в фотосессии! Замечательный субботний досуг!
2. КТД – КВЕСТ «Осенние фантазии» для обучающихся параллели 3-их-4-ых классов провела Ковшик Елена Евгеньевна, классный руководитель 3 «В» класса, в целях формирования нравственно-ценностного отношения к родной природе; развития творческой инициативы, активности; создания условий для сплочения детского коллектива посредством вовлечения в совместные игры и творческие задания; создания субботней праздничной, эмоционально-позитивной атмосферы. А природа осенью воистину творит чудеса: красота осени действительно завораживает и восхищает своей неповторимостью, теплом и яркостью, дает богатый материал для совместных творческих дел с детьми. Теплым, солнечным осенним днем ребята собрались в дружной компании одноклассников для того, чтобы проявить себя в умении работать в команде: в творчестве, в фантазии, в знаниях примет осеннего времени года. В веселом и задорном игровом формате КТД – квеста, путешествуя по станциям, с радостью отгадывали загадки, народные приметы, разгадывали кроссворды и ребусы. И соревновались-то ребята не только в знаниях об окружающем мире, но и в спортивных конкурсах: «Перевези урожай», «Перепрыгни лужи», «Укрась дерево», проявляя смекалку и ловкость. Ребята весело и дружно выполняли задания, с радостью включались в игровую деятельность; им было очень комфортно! Каждый смог проявить свои способности и талант! «Золотая осень» – это яркость красок, «очей очарованье»! Пусть реже светит солнце, пусть по утрам «уже морозит», но жизнь в природе продолжается! А классное настроение и отличный заряд бодрости, безусловно, придали нашим ребятам сил в достижении успехов в учебе, творчестве, занятиях физической культурой! ЗдОрово и здорОво!!!
3. ЭКСКУРСИОННУЮ ПОЕЗДКУ на БелАЗ, дом-музей А.Ф. Куприяновой и Курган Славы для обучающихся 6-ых-7-ых и 8-ых классов организовали: Графутко Галина Николаевна, Костеневич Юлия Юрьевна и Хинн Виктор Викторович, классные руководители 8 «В» класса, 6 «А» класса и руководитель по военно-патриотическому воспитанию. Сегодня БелАЗ – это олицетворение мощи и независимости нашей родной Беларуси. В рамках интереснейшей экскурсии в город Жодино, школьники познакомились с историей создания уникальной карьерной техники, посетили музей промышленной славы завода и своими глазами увидели процесс создания удивительных машин-гигантов. Приятным дополнением к полученным впечатлениям стало фотографирование на фоне легендарной карьерной техники и подарки-сувениры. Знаменательным объектом посещения в Жодино был монумент в честь советской матери-патриотки, ставшей прообразом скульптуры, и является одним из самых значимых и величественных памятников в городе Жодино. Пять сыновей вырастила и воспитала патриотами Анастасия Фоминична Куприянова, и все пятеро погибли в годы Великой Отечественной войны за свободу и независимость нашей Родины. Минутой молчания почтили память героев-земляков…
Завершением экскурсионного дня стало посещение мемориального комплекса «Курган Славы». Именно здесь, на территории Смолевичского района, в июле 1944 года во время крупнейшей наступательной операции «Багратион» в окружение попала 150-тысячная группировка гитлеровских войск. Разгром этой группировки завершился 11 июля и стал ещё одним решающим шагом на пути к освобождению Беларуси. В память о героизме советских солдат и офицеров, а также в честь победы в Великой Отечественной войне в ноябре 1967 года началось всенародное сооружение монументально-скульптурной композиции Курган Славы. Высота мемориального комплекса составляет 70,6 м, 35 из которых приходится на сам курган. Центром композиции является скульптурная группа, изображающая 4 штыка (четыре фронта, участвовавших в освобождении Беларуси). От подножия кургана, опоясывая его, к монументу ведут две бетонные лестницы, каждая из которых имеет 241 ступень. Главный элемент монумента — кольцо, поверхность которого украшает мозаичный барельеф. Здесь можно увидеть изображения советских солдат с оружием в руках и экипировке различных видов войск. Внутреннюю часть кольца занимает выгравированная надпись: «Армии Советской, Армии-освободительнице — слава!» Воспитываем истинных патриотов родной Беларуси!
4. Трудовую АКЦИЮ по сезонному благоустройству территории учреждения образования «Школьная территория – наша забота» в рамках акции «Крылья ангела» с обучающимися 8-ых – 10-го классов организовали: Михеенко Ирина Васильевна, Микулич Елена Анатольевна, Графутко Галина Николаевна, Крюков Сергей Олегович, Юрчук Константин Якимович, Волокитина Инна Владимировна, классные руководители. Именно вам, ребята, рачительным и заботливым, под силу сделать территорию школы одним из уютнейших уголков Смолевич. Растим патриотов школы, малой Родины, родной Беларуси!
5. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в УВД Минского облисполкома в составе делегации учащихся Смолевичского района посетили обучающиеся 9-ых классов с Бруханской Ольгой Анатольевной, классным руководителем 9 «Б» класса. Представители Академии и Института Министерства внутренних дел рассказали о порядке поступления в ведомственные вузы. Курсанты подготовили творческие номера, а кинологи из Центра повышения квалификации МВД со служебными собаками, продемонстрировали свои навыки. Для желающих познакомиться со спецтехникой и вооружением органов внутренних дел Минщины были организованы тематические локации ОМОН и Госавтоинспекции. Также для гостей организовали экскурсию по УВД Миноблисполкома. Кто знает, может уже сегодня кто-то из наших ребят уже определился с выбором будущей профессии. В добрый час!
6. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ:
– «Основы векторной графики» (09.20 – 10.05, 10.20 – 11.05)- руководитель – Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 100%;
– «Футбол» – руководитель – Юрчук Константин Якимович, посещаемость – 100%. И этим сказано ВСЕ!!!
7. Работу КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА для родителей «СемьЯ» с 10.00 до 11.00 для целевой аудитории 1-ых – 5-ых по теме «Ваш ребенок и его друзья», с 11.00 до 12.00 для целевой аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования. Родители получили памятки-рекомендации и компетентные ответы на волнующие их вопросы.
8. Профориентационный КРУГЛЫЙ СТОЛ «Себя в этой жизни открыть» для обучающихся, требующих особого педагогического внимания, организовала Полегошко Анастасия Сергеевна, педагог-психолог учреждения образования, в целях привлечения внимания к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни; расширения знаний учащихся о мире профессионального труда; формирования активного познавательного интереса к окружающему миру. На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» – старшеклассники, в практике психолога, не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Выбрать профессию – это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Надо сориентироваться в трех вещах:
– определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
– оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
– узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на
рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш
профессиональный выбор будет удачным. В завершение встречи Анастасия Сергеевна провела анкетирование «Мой выбор». Мероприятие вызвало огромную заинтересованность ребят в продолжении обсуждения. Тема –актуальна! И это – здорово!
9. Факультативное занятие «Путешествие по географической карте» для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии высшей квалификационной категории. С каждым новым занятием ребята все увереннее чувствуют себя в путешествиях по географической карте. Совершенствуем свои знания, идет подготовка к участию в интеллектуальных турнирах.
10. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования. Для обучающихся, посещающих факультатив, ЭТО – осознанный ВЫБОР!!!
11. КНИЖНУЮ ВЫСТАВКУ, посвященную 130-летию со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой для обучающихся 1-11-ых классов организовала Чистая Наталья Николаевна, школьный библиотекарь. Марина Цветаева – русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица; масштабнейшая поэтическая фигура!
ПРИГЛАШАЕМ К АКТИВНОМУ ДОСУГУ В РАМКАХ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ!