1. МАСТЕРСКУЮ ДЕДА МОРОЗА «Новогодние игрушки своими руками» для обучающихся 1-х – 2-х классов «открыла» Федорович Ирина Александровна, классный руководитель 2 «Б» класса, в целях создания условий для развития творческих способностей младших школьников в практической деятельности, научив изготавливать новогодние игрушки.
Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник – Новый год. Совсем независимо от возраста, все люди ждут его. Большой интерес ребят вызвал рассказ Ирины Александровны из истории празднования Нового года: 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I. Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро… Издавна традиционным рождественским подарком были свечи. Они обязательно должны быть праздничными, красиво оформленными. Свеча символизирует жизнь – яркую, горящую, светлую, а также уют в доме. С помощью свечей и костров раньше изгоняли силы тьмы и холода. И первой из поделок ребят стала свеча: внимательно просмотрев видеофильм «Как сделать свечу на ёлку», ребята с удовольствием изготавливали новогодние свечи. А какой Новый год без снежинок? Сколько творчества проявили ребята в изготовлении снежинок! Субботнее мероприятие подарило, со слов ребят, «запах праздника»… Да и потрудились на славу!
2. ИГРУ «Калейдоскоп профессий» для обучающихся параллели 3-их классов организовала Ковшик Елена Евгеньевна, классный руководитель 3 «Б» класса, в целях формирования представления о многообразии мира
профессий, воспитания уважительного отношения к труду, к представителям
разных профессий. «Профессия – это труд, который помогает раскрыть
свою личность, показать свои способности»: ребята с удовольствием демонстрировали свои знания о профессиях, рассказывая о профессиях
родителей и знакомых, а также активно приобретали новые знания о редких
и новых современных профессиях. Субботнее мероприятие прошло в увлекательном формате конкурсно – игровой программы. Соревновательный
дух способствовал развитию коммуникативных качеств, чувства
ответственности за общее дело. Ребята учились работать в команде,
сотрудничать друг с другом, выполняя задания игр-конкурсов на отгадывание профессий и составление слов из букв, обозначающих профессии; знание пословиц о труде, умение составлять описание той или иной
профессии. К концу занятия получилась «копилка профессий»: «в школе
учит нас …(учитель), а дворец возвёл …(строитель), почитать…
(библиотекарь), вам лекарство даст…(аптекарь), булку испечёт вам…
(пекарь)… Итогом мероприятия стало создание книжки-малышки об одной из известных профессий. Замечательное досугово-познавательное субботнее мероприятие! Возможно, уже сегодня кто-то из ребят попытался сделать свой выбор будущей профессии… Это – важно!
3. ВИДЕОЛЕКТОРИЙ «Кем я стану в будущем» для обучающихся параллели 5-ых классов организовала Пяткина Ирина Ивановна, классный руководитель 5«А» класса, в целях формирования у учащихся представлений
о многообразии профессий, навыков культуры поведения, творческого самовыражения; воспитания уважительного отношения к труду, к людям различных профессий. Выпрямив спинки, расправив плечики, закрыв глазки, сделав глубокий вдох – ребята «вдохнули свежесть утра, а потом, сделав
выдох – выдохнули все неприятности и огорчения. Вот так, эмоционально легко начала Ирина Ивановна серьезный разговор о таких понятиях, как «профессия», «типы профессии» и «труд», посмотрели и обсудили видеоролики, поговорили о важности и ответственности выбора профессиональной деятельности. Ребята с большим удовольствием
поучаствовали в игре «Профессии от А до Я», и, что очень важно, прошли тестирование о выборе профессии, чтобы уметь делать «своё дело» грамотно и профессионально. При активном участии, проявляя любознательность, инициативность, смекалку и сообразительность, ребята сделали вывод: труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни! В завершение субботнего мероприятия ребята в рисунках отобразили свой выбор профессии, будучи 5-классниками. Интересно, изменятся ли желания ребят в выборе профессии через 6 лет учебы?
4. Устный журнал «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» для обучающихся 6-ых классов организовала Костеневич Юлия Юрьевна, классный руководитель 6 «А» класса. С целью ознакомления с новыми профессиями, формирования положительного отношения к осознанному профессиональному выбору и побуждению к поиску информации о различных профессиях ребята-шестиклассники создали классный журнал «В мире профессий». «Выпуск журнала» был посвящен профессиональной ориентации и включал 5 наиболее интересных рубрик: «Лишние люди на рынке труда» (узнали, что при выборе профессии нужно ориентироваться на многие факторы, учитывать свои особенности, а не гнаться за модой, престижностью и деньгами); «Пять типов профессий» (познакомились с основными типами профессий, такие как: человек- природа, человек – техника, человек –
человек, человек –знаковая система, человек – художественный образ);
«Ярмарка профессий» (информ-дайджест о профессиях, пользующихся наибольшим спросом); «Суд над профессией» ( рубрика, где двое учащихся выступали с мнением «за» и «против», а «присяжные» выносили окончательный приговор); «Самые редкие профессии» («топ 5» самых интересных и редких профессией). Заполнив анкету профессионального самоопределения, ребята с удовольствием написали себе в будущее письма, чтобы спустя годы, придя в школу на вечер встречи выпускников, сравнить, достигли ли они того, что пожелали себе в 2022 году… Ребята сделают верный и правильный выбор!
5. КРУГЛЫЙ СТОЛ «Твой выбор» для обучающихся параллели 8-ых классов организовала Микулич Елена Анатольевна, классный руководитель 8 «Б» класса. Кто-то из ребят, уже после завершения обучения на уровне общего базового образования, примет решение о продолжении обучения в колледжах и лицеях Беларуси. Как сделать правильный выбор, чтобы профессия была в радость? Интересный и очень полезный разговор в интерактивном формате информ-дайджеста с презентационной составляющей… Здорово!
6. АКЦИЮ «Мой дом – наведу порядок в нем» для обучающихся параллели 10-ых – 11-ых классов предложила Урбан Татьяна Анатольевна, классный руководитель 11 «А» класса.
7. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ:
– «Основы векторной графики» (09.20 – 10.05, 10.20 – 11.05)- руководитель – Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 90%.
– «Футбол» – руководитель – Юрчук Константин Якимович, посещаемость – 100%.
8. Работу КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА для родителей «СемьЯ» с 10.00 до 11.00 для целевой аудитории 1-ых – 5-ых по теме «Причины детской лжи», с 11.00 до 12.00 для целевой аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования. Особенно актуальна тема для родителей детей-младших школьников.
9. «Снайперы баскетбола» для обучающихся 9-ых – 11-ых классов в спортзале учреждения образования организовал Крюков Сергей Олегович, учитель физической культуры и здоровья. Командные игры – в приоритете у старшеклассников! Мы – за здоровый образ жизни!
10. Факультативное занятие «Путешествие по географической карте» для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии высшей квалификационной категории. С каждым новым занятием ребята все увереннее чувствуют себя в путешествиях по географической карте. Совершенствуем свои знания, идет подготовка к участию в интеллектуальных турнирах.
11. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования. Для обучающихся, посещающих факультатив, ЭТО – осознанный ВЫБОР!!
12. Консультационное занятие по теме: «Решение текстовых задач» для обучающихся 9-ых классов провела Косенко Наталья Всеволодовна, учитель математики высшей квалификационной категории.
13. Интеллектуально-развлекательную ИГРУ «Октябрятский квиз» для обучающихся 3-их – 4-ых классов организовала Хламова Виктория Андреевна, педагог – организатор учреждения образования. Квиз включал 7 интереснейших туров: 1 тур-«Пионерская арифметика», 2 тур-«Логический батл», 3 тур-«Исторические тайны», 4 тур-«Интуиция», 5 тур-«Мультилогика», 6 тур-«Найди лишнее» и Риск-тур. Замечательный субботний досуг для ребят – октябрят!
14. Продолжением «Октябрятского квиза» стал Дружинный ЭТАП октябрятского маршрута «Территория детства» для обучающихся 3-их – 4-ых классов.
РЕБЯТА, ПРИГЛАШАЕМ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В МЕРОПРИЯТИЯХ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ! ВСЕМ НАЙДУТСЯ ДЕЛА ПО ДУШЕ И ТАЛАНТАМ!