В рамках внеурочной занятости и организационно – содержательного наполнения шестого школьного дня в школе прошел – День гражданского и патриотического, духовно – нравственного воспитания. Учащиеся разных возрастов приняли участие в мероприятиях этого дня.
Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально – ценностного, гражданско – патриотического воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Если заложенные в этом возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.
Во 2 «А» классе состоялась коллективно – творческая деятельность на тему: «Беларусь – это мы». Организационный момент, а также стихотворение в начале мероприятия создали благоприятную эмоциональную атмосферу. Использование элементов занимательности через введение детей в игровую ситуацию «Художник», игру «Собери словечко», разгадывание кроссворда, просмотра видеоролика про Беларусь вызвало у детей эмоциональный отклик, способствовало воспитанию интереса к родному краю. В ходе мероприятия созданы условия для воспитания у детей чувства патриотизма, формирования коммуникативных навыков, развитие творческих способностей.
Ребята из 3 «Б» класса совершили заочное путешествие «Беларусь от «А» до «Я». В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится патриотическое воспитание. Изучение родного края необходимо, так как уже в раннем возрасте закладываются основные качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!». Заочная форма проведения мероприятия обеспечила работу по сплочению учащихся, позволила им не только показать свои знания и уровень развития, но и раскрыть творческие способности. Поэтапное структурирование (путешествие по станциям «Памятные места», «Лесная», «Васильковая», «Промышленная», «Государственные символы») данного мероприятия позволило учащимся расширить знания о своей Родине, проявить свои знания о своей стране, ее истории, природе, людях, государственных символах.
Для наибольшей эффективности осуществления мероприятий в целях профилактики предупреждения гибели и травматизма людей от пожаров и иных жизненных ситуаций существует необходимость использования современных средств донесения информации, с возможностью практической отработки того или иного действия при посещении образовательного центра безопасности МЧС. Учащимся из 4 «Б» класса удалось побывать на занятиях в Республиканском центре безопасности МЧС. Занятие началось с обучающей площадки, посвященной правилам безопасности дорожного движения. На которой были организованы различные зоны. Ребята ощутили на себе землетрясение, прошли по задымленному лабиринту, прошлись по «лесной зоне», учились пользоваться огнетушителем, сами вызывали службу спасения во время импровизированного пожара в доме, отрабатывали действия в подъезде с незнакомцем и многое другое. Занятие продлилось порядка немногим более двух часов. Четвероклассники были в восторге. Такие занятия безопасности позволяют работникам центра МЧС Республики Беларусь организовывать и проводить систематические профилактические мероприятия по повышению уровня культуры безопасности среди детей качественно и эффективно, что в свою очередь позволит отработать навыки безопасного поведения по предупреждению гибели и травматизма людей в разных жизненных ситуациях.
Для 5 «А» класса состоялась викторина «58 вопросов о Беларуси». Цель мероприятия: формирование образа Родины и гордости за достижения родной страны. Мероприятие проходило в форме викторины, где учащимся предложены разные задания и вопросы о современной Беларуси и ее историческом прошлом. После этого учащимся было предложено поговорить о достопримечательностях нашей страны. После этого ребята просмотрели видеоролик о самых интересных и необычных местах Беларуси. Пятиклашки выразили свои эмоции, рассказали, насколько прекрасна и разнообразна наша страна.
С целью формирования у учащихся патриотизма и национального самосознания в рамках 6 школьного дня учащиеся 7 «А» посетили патриотический час «Беларусь – это мы!». В ходе мероприятия учащиеся стали художниками, которые рисовали не красками, а словами, чтобы понять, какая она – наша Беларусь. Ребята обсудили государственные символы, символику, святых и мужество белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Учащиеся 8 «Б» класса выполнили викторину «Моя малая Родина – Смолевичи». Ребята работали с картой города Смолевичи. Они получали карточку и биографией выдающегося белорусского деятеля. Им предлагалось на основе биографии определить, о ком идет речь. Викторина сопровождалась красочной презентацией. Также, учащиеся практиковались искать улица родного города по карте.
Ребята из 9 «А» и 9 «В» классов совершили обзорную экскурсию по городу Минску с посещением Национальной библиотеки. У Минска большое историческое прошлое и интересная современная жизнь. Столица нашей Беларуси способна удивлять и тех, кто посещает его впервые, и постоянных гостей: широкие проспекты, уютные чистые улицы, парки, скверы, театры и кафе – у города свой, не похожий характер и лад жизни. С огромным удовольствием учащиеся посетили храм – Памятник в честь Всех Святых, а также Национальную библиотеку. Ребята были в восторге от посещения этих достопримечательностей.
Ребята нашей школы в субботу посещают объединения по интересам: «Основы векторной графики», «Китайский язык».
Для юношей допризывного возраста прошли соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. Цель соревнований: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданского долга, что является важнейшей составляющей в становлении личности.
10 – 11 классы под руководством педагога – организатора поучаствовали в акции «Ветеран живет рядом». Наши ребята считают важным окружить вниманием ветеранов, оказать им возможную помощь.
В рамках субботы специалисты СППС посетили многодетных семей учреждения на дому, с целью изучения готовности семей к отопительному сезону.
Гражданское и патриотическое, духовно – нравственное воспитания – мировоззренческая основа граждан страны. Учащиеся – патриоты – будущее нашей страны!