С целью создания условий для формирования у учащихся ценностного отношения к семье, укрепления связей между школой и родительской общественностью, в нашей школе в День взаимодействия с семьей прошло много интересных и теплых мероприятий.
Для наших малышей из 1 «А» класс состоялся праздник «Мы школьники». На мероприятии присутствовали родители. Класс был празднично украшен. Праздник начался с торжественного входа в класс под музыку и аплодисменты гостей. Маленькие ученики эмоционально читали стихи, пели песни, частушки. С интересом все присутствующие наблюдали за сценкой «Мальвина и Буратино». Первоклассники активно принимали участие в играх «Звук заблудился», «Для чего дети ходят в школу», вспоминали правила поведения на уроке. Затем ребята охотно произнесли «торжественную клятву ученика». Родители подбадривали детей дружными аплодисментами и радостными улыбками. Доброжелательная, теплая и дружеская атмосфера во время мероприятия вызывали у всех присутствующих веселое настроение. Праздник прошел в игровой форме. Каждый ребенок принял в нем участие. Ребята показали свои знания и способности. Всё это способствовало сплочению классного коллектива. По окончании праздника первоклассников ждал сладкий стол.
2 «Б» класс отправились проходить квест-игру «Школьный экспресс». Цель игры: развитие группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения, школьных традиций. В начале игры «открытием нового» было знакомство с приложением в телефоне «Сканер». Дети познакомились с понятием QR код – «быстрый отклик». Вспомнили значение слова «экспресс» – быстро движущееся транспортное средство. В нашем случае поезд, «вагончики» которого крепко держатся за руки во время движения. Далее ребята двигались по станциям. Направление движения они узнавали, сканируя QR код. Первым отправным пунктом было фойе школы. Просканировав QR код, ребята пополнили свой словарный запас, прочитав новое слово «фойе». Здесь, решив примеры, дети определили номер кабинета, в котором их ожидало следующее задание: станция «Ребусы» – отгадывание рек Беларуси. Разгадав ребусы, участники квеста получили новый QR код (глобус) и двинулись в кабинет географии. Там на станции «Города моей Родины» ребята разгадывали филворд. Просканировав новый QR код (кабинет замдиректора по воспитательной работе), учащиеся отправились на станцию «Интеллектуальная». Здесь их ждали «умные» вопросы. Со следующим QR кодом (теннисный стол), дети прибыли на станцию «Шифровка» и прочитали зашифрованные предложения о спорте. Просканировав QR код (флаг Англии), учащиеся отправились на станцию «Англомания» (кабинет английского языка). Поработав с буклетом «Интересное об Англии», ребята получили QR код (молоток) и определили направление – станция «Профессиональная» (кабинет трудового обучения). Здесь нужно было составить смысловые пары «профессия- инструменты» из картинок лото. Получив седьмой QRкод (загадка про столовую), «школьный экспресс» отправился на станцию «Кулинарная», где была проведена игра «Назови блюдо». Последним QR кодом была картинка с изображением воздушных шаров. Дети отправились искать кабинет с названием «Станция «Сюрприз» – где их ожидали воздушные шары и сладкие подарки.
В 3 «Б» классе прошел урок семейной любви «Хорошо ли со мной людям»Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях. В ходе проведения беседы учитель показал всю важность и ценность взаимоотношений с людьми. На протяжении всего мероприятия дети выполняли различные виды работ: вспоминали пословицы, высказывали свои мысли, разбирали ситуации из жизни, эпизоды из литературных произведений, что способствовало активизации мыслительной деятельности. В ходе групповой работы записали качества, которыми должен обладать человек. Составили «Ромашку», на лепестках которой записаны черты человеческого характера, которые согревают других людей. Сформулировали правила поведения и общения с близкими людьми, с друзьями. Сделали вывод: важно к другим относиться с уважением, по-доброму, если хотим такого же отношения к себе. Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам, и ко всем окружающим людям.
4 «А» класс окунулся в творческую мастерскую «Семья – мой дом». В начале мероприятия прочитана тематическая сказка, с помощью которой ребята поняли, какую тему подняли. После с ребятами обсудили, что такое семья. Учащиеся рассказали о своих родителях, традициях в своих семьях. Составляли пословицы, объясняли их значение. В конце занятия ребята сделали открытки на тему «Семья». Учащиеся были очень увлечены процессом. У всех получились замечательные и красочные открытки.
Для ребята из 5 «Б» класса прошел час общения «Моя семья – мое богатство». Цель мероприятия: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, определить понятие «семья», «счастливая семья», подвести учащихся к осознанию ценности семейных ценностей. Ребята порассуждали над утверждением Л.Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», а также попытались построить свой «Дом счастья», дом, состоящий из ценностей, мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения. Учащиеся пришли к выводу о том, счастье человека в семье — наибольшая нравственная ценность. Что только в семье человек получает ощущение своей нужности близким, что любим и любишь сам, веру, что есть место на земле, где любят и ждут.
В 7 «Б» классе поговорили на тему: «Семья… как много в этом слове». Цель мероприятия – создать условия для формирования понятия о семье и ценностях семейных отношений, раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развивать интерес к истории своей семьи. Учащиеся обсуждали вопрос того, что у каждого человека есть своя семья, родительский дом, где ждут, помнят и за все простят. Именно в семье люди учатся любви, ответственности, заботе и уважению. Ребята выполняли эмблему семьи (ромашку). Ромашка как символ семьи и любви. Потом ребята характеризовали свою семью. Тепло и по – домашнему прошло мероприятие. Все остались довольны!
А для учащихся 11 класса и их родителей прошла консультация на тему: «Как избежать стресса при подготовке к ЦЭ». Во время консультации учащиеся и их родители узнали, что испытывать тревогу перед экзаменом абсолютно естественно и нормально. Однако сильное волнение и стресс начинают мешать в самый ответственный момент. Важнейшим фактором, который определяет успешность выпускника при сдаче экзаменов — то, что родители или другие взрослые сами должны верить в успех выпускника, подбадривать и хвалить его. Чем больше подросток боится потерпеть неудачу, тем выше вероятность допустить ошибку. Не нужно обращать внимание на прошлые промахи старшеклассника. Лучше вспомнить случаи его успеха. Также, одиннадцатиклассники ознакомлены с проверенными техниками борьбы с тревожностью и волнением. В окончании консультации был сделан вывод: какие бы техники не применялись, тревожность невозможно убрать совсем, и это нужно понимать и принимать. В норме волнение проходит только тогда, когда исчезает стрессовый фактор, в данном случае – когда заканчивается сам экзамен. Предложены информационные буклеты.
Активно в этот субботний день проходила подготовка наших ребят из команды ЮИД к соревнованиям, чтобы достойно защищать честь школы не только на районных, но и на областных и республиканских соревнованиях.
Педагогом — психологом для родителей в рамках консультационного пункта «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Адаптация к школе» для родителей 1 классов. Во время консультации родители узнали, что каждый ребенок – не только первоклассник, но даже и старший школьник – после летних каникул проходит период адаптации, ее длительность различна: учащиеся старших классов привыкают к школе 2-3 недели; среднего школьного возраста, например, шестиклассники – 1 месяц. Первоклассникам на адаптацию в новой обстановке требуется до 1,5 месяца. Признаки беспокойства накануне учебного года проявляют все дети. Могут быть капризы, которые иногда перерастают в нервный срыв и депрессию – из-за того, что многие неспособны быстро переключиться на активную учебную деятельность, ранние подъемы в школу, строгость учителя. Это может привести ребенка к ощущению собственной ненужности или к плохой учебе. Приблизительно 20% детей, поступающих в школу, имеют нарушения психического здоровья пограничного характера, а к концу первого класса их становится уже 60-70%. На таком быстром ухудшении здоровья сказывается школьный стресс. Его развитию способствует неоправданная сложность учебных программ, дополнительные внешкольные нагрузки на детей. Родители познакомились с признаками успешной адаптации и им представлены рекомендации на адаптационный период.
А для родителей средней и старшей школы проведена консультация на тему: «Половое воспитание. Когда начинать?». Законные представители несовершеннолетних узнали, что половое воспитание тесно должно быть связано с общей системой воспитания духовного. Оно должно начинаться с самого рождения малыша. Воспитание нужно проводить с учетом некоторых признаков – с учетом особенности ребенка, с учетом возрастного признака. Но существуют общие этапы и принципы, которые родителям нужно знать, остановились подробно на этих этапах и принципах. Разговаривать с ребенком на данную тему нужно непременно. Семья – источник информации и модель действительности. Говорить необходимо правильно и доброжелательно. Этим можно уберечь детей от неверных или несвоевременных взрослых решений, поступков. Родители узнали, что отвечать даже на самые неловкие вопросы – главная задача взрослых. И если не скажете вы, скажут другие. И их ответ может натолкнуть ребенка на неправильные действия. Проводите больше времени со своими детьми, посещайте совместно различные мероприятия. Если вы создадите в своих отношениях атмосферу доверия, то ребенок не будет скрывать от вас свои проблемы, а также вы будете знать круг их общения!
Ребята нашей школы в субботу посещают объединение по интересам «Основы векторной графики».
Заряд позитива и хорошего настроения сегодня получили наши ребята, отложив в этот день домашние дела, компьютеры, посетив школьные субботние мероприятия!