У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нам ждут, помнят и за все простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях. И шестой школьный для наших ребят направлен на формирование ценностного отношения к семье, чувства любви и уважения к своей семье и родителям.
Для малышей из 1 «А» класса прошло мероприятие на тему: «Как хорошо, что есть семья». Мероприятие началось с того, что, расшифровав ребус, ребята догадались, что на занятии речь пойдет о семье. Посчитав всех членов семьи, они поняли, почему 7 я — это мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки. В ходе мероприятия было раскрыто понятие «семья». Дети высказывали свое мнение и пришли к единому выводу: семья- родные люди, которые заботятся друг о друге. Во время игры учащиеся выполняли различные задания: отгадывали загадки о членах семьи, выбирали работу для папы и мамы, объясняли значение пословиц. Очень понравилась детям работа с «ладошкой мамы», на которой они написали всю свою семью. Много позитивных эмоций получили ребята, когда показывали фотографии и рассказывали о своей семье. С интересом дети выполняли задание «Семейные традиции». Затем учащиеся приняли активное участие в просмотре и обсуждении видеоролика «Семья- основа жизни». Ребята сделали правильный вывод: семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Во 2 «Б» классе состоялась КТД «В гостях у сказки». Данное мероприятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Первая – викторина по сказкам. Вторая часть – творческая мастерская, третья часть –инсценировка сказки. Все методы были основаны на игровых ситуациях, в которых закреплялись знания учащихся о сказках. В работе с детьми использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Все учащиеся были задействованы. Поведение учащихся на мероприятии было активным, заинтересованным.
3 «Б» класс окунулся в игровую программу под названием «Сказка ложь да в ней намек». Занятие направлено на формирование нравственных качеств, воспитание семейных ценностей на материале сказок. Вначале была «перестрелка»: «Какие сказки о семейных традициях вы знаете?». Команды по очереди называли сказки, объясняли, какие семейные традиции затрагиваются в сказке. В конкурсе «Сказочная шкатулка» ребята узнавали сказку по нескольким строчкам. Затем узнавали сказочных героев по описанию, из букв слова «Снегурочка» составляли слова, подбирали идеальную пару (слово и сказочный эпитет). Конкурс «Сказочная география» показал, как хорошо ребята помнят, где происходят события сказок. Капитаны команд называли сказки, в которых сказочные герои нарушили запрет и к чему это привело. В «Бюро находок» ребятам предстояло разыскать владельцев потерянных вещей. Вспомнили и виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
Для учащихся 6 «А» класса состоялась мероприятие под названием «Каждый человек уникален». Мероприятие прошло в форме игры с элементами практики. Во время проведения ребята откровенно рассказывали о счастливых моментах своей жизни, о любимых занятиях, вспоминали семейные истории, делились тем, что их злит и как они стараются справиться с этим состоянием. Участники мероприятия делали постеры, в изображении которых каждый ребенок рассказал о себе (что радует, что огорчаем, кем хочет стать в будущем, любимые книги, песни и игры). Готовые постеры разместили в выставочной зоне. Изюминкой мероприятия стало проведение эксперимента с отпечатками пальцев. Ребята смогли убедиться в том, что одинаковых отпечатков не существует, как и не существует одинаковых людей. Также смогли описать рисунки отпечатков. Сценарий сопровождался мультимедийным приложением: презентация «Уникальность людей», видеоролик «Счастливый человек». Мероприятие прошло тепло, интересно, активно, увлекательно и по-семейному.
В шестой школьный день с учащимися 7 «Б» класса было проведено мероприятие «Мои способности, мои увлечения». Целью мероприятия было: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечен, найти себя. Перед началом мероприятия ребята с классным руководителем разобрали значение слов «УВЛЕЧЕНИЕ» и «ХОББИ». Из рассказов ребят узнали о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Учащиеся готовили рисунки, показывали свои коллекции интересных вещей: кто-то собирает марки, кто-то монеты, а кто -то вовсе старинные книги. Это говорит о богатом духовном мире ребят. Каждый порадовал своим интересным выступлением. На мероприятии узнали, что все занятия учащихся так разнообразны, а самое главное, что все этим по-настоящему увлечены.
В 9 «А» классе состоялась игра — путешествие «Мои исторические корни». Мероприятие началось с вступительного слова учителя о роли семьи в жизни человека, о необходимости знать историю своего рода, традиций своей семьи. По ходу мероприятия дети выполняли разнообразные задания, участвовали в конкурсах. Учащиеся увлеченно работали на протяжении всего мероприятия. Все части занятия были логически взаимосвязаны, прослеживалась единая сюжетная линия. Игра — путешествие направлена на углубление знания учащихся о важности и роли семьи и школы в жизни человека; на формирование духовных и нравственных качества, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. В результате учащиеся приобрели новые знания о традициях разных семей, повысили интерес к изучению культуры поведения в семье.
Педагогом — психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Умеем ли мы любить своих детей». На консультации обсуждали главное чувство в жизни каждой семьи, чувство, которое является важным и необходимым для каждого члена семьи – любовь. Познакомились с притчей «Имя моего ангела». Обсудили вопрос безусловного принятия ребенка, познакомились с рекомендациями по воспитанию ребенка В. Сатир.
В школьной библиотеке был проведен литературный ринг «Сказочный денек» для учащихся 3-4 классов. Викторина началась с определением названия команд с помощью пазлов: первая команда получила название «Сказочный эльф», другая – «Мишка на северном полюсе». Затем участники викторины отвечали на вопросы по сказкам: как зовут того или иного сказочного персонажа, вспоминали названия сказок и отвечали на вопросы по сюжету. Далее был третий этап викторины «Визажисты»: участникам необходимо было сделать макияж для Бабы-Яги, изменить ей прическу, на заранее подготовленных распечатках портрета, с помощью карандашей. На следующем этапе мероприятия учащиеся активно и интересом отгадывали «Загадки Бабы-Яги». На 4 конкурсе «Назовите недостающие имена сказочных героев» участники должны были вспомнить полное имя персонажей: Муха-…, почтальон…, Папа…, и т.д. На последнем этапе литературного ринга «Сказочный предмет», участникам необходимо было отгадать предмет из сказок по описанию.
Для учащихся 8 — 11 классов состоялся турнир по волейболу.
В рамках деятельности учителей — предметников состоялись следующие консультации:
– по русскому языку для учащихся 9-х классов;
– по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов;
– по химии для учащихся 8-х классов;
– по истории для учащихся 9-х классов.