Школа – это то место, где происходит рождение гражданина и патриота, а также его подготовка к жизни. Формирование и усвоение ценностей в школе происходит наиболее системно, глубоко и последовательно. Патриотическое и гражданское воспитание как системная и целенаправленная деятельность педагогов осуществляется и в рамках шестого школьного дня. Наши педагоги уверены, что все то, что мы вложим в наших ребят сегодня, даст соответствующие результаты в будущем. Если мы сумеем воспитать патриотов, то мы можем быть уверенными в стабильном развитии нашей страны.
В 6 школьный день в нашей школе состоялось:
1 «Б» класс игра — викторина «Город, в котором я живу». Данное мероприятие прошло с целью расширить знания младших школьников о Республике Беларусь и городе Смолевичи, воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине и гордости за свою страну. Во время мероприятия с ребятами читали стихи, рассказы о становлении города, просматривали видеоролики, иллюстрации о Беларуси и городе Смолевичи. Изучали природу родного края.
2 «Б» класс отправился в увлекательное путешествие, продолжая знакомиться с общечеловеческими ценностями. Путешествуя по «Стране Добрых дел», ребята передвигались по маршруту: город Народной мудрости, город Вежливости, море Улыбок, гора Доброты, долина Сказочная, город Мастеров. В мероприятие были включены игры: «Собери пословицы», «Ежели вы вежливы», «Море Любви», «Сказочный герой – добрый или злой», «Не ошибись, пожалуйста». Очень понравилась ребятам гора Доброты, на которой они должны были победить Зло. На чашу весов дети клали свои добрые дела и постепенно чаша с добрыми делами перевесила чашу со злом. Так на практике дети убедились, что Добро всегда побеждает Зло. Но самым интересным для ребят был город Мастеров, когда они мастерили открытку с сердечками, на которых были написаны пожелания добра, любви, нежности и т.д. При подведении итогов ребята получили волшебные колокольчики, которые своим звоном способны прогонять зло, беду, болезнь.
Ребята из 3 «А» класса поиграли в деловую игра «Школа добрых дел». Цель игры: развитие представлений о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, создание условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами. С детьми поговорили о том, что добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Ребята провели ассоциации со словами добро и зло. Затем участникам было предложено посмотреть видеопрезентацию -викторину «Добрый и злой сказочный герой». Ребята порассуждали над добрыми и злыми поступками героев. Следующим этапом мероприятия была диагностика «Какой я?». Тренинг «Ларец добродететей» помог ребятам выделить качества доброго человека.
5 «А» класс совершил заочную экскурсию по мемориальному комплексу «Хатынь», с целью формирования у учащихся представлению о нашей истории, о трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитания таких нравственных качеств как смелость, взаимопомощь, взаимовыручка, бережное отношение к памятникам исторического прошлого народа. Особое впечатление на учащихся произвели бывшие деревенские улицы – тропинки из железобетонных плит. На месте бывших домов – первый уровень некогда деревянного сруба, выполненный сейчас из бетона. У каждого дома таблички с именами заживо сожженных людей и указанием возраста детей до 16 лет. В каждом доме – колокол, который звенит раз в 30 секунд, напоминая нам об ужасной трагедии. Заочная экскурсия в Хатыни была очень интересной и познавательной и никого не оставила равнодушным, поэтому учащиеся обязательно посетят мемориальный комплекс «Хатынь», увидят все своими глазами и раскроют еще больше тайн «деревни-призрака».
Учащиеся из 7 «А» класса посетили урок — экскурсию «Моя малая Родина». Цель игры – познакомить учащихся с современным городом Смолевичи, рассказать о достопримечательностях и их истории. В процессе мероприятия учащиеся рассуждали о том, что значит слово «Родила», познакомились с историческим прошлым родного города, с достопримечательностями и с интересными личностями, жизнь, которых связана со Смолевичской землей. В завершении мероприятия ребята сами изготовили символ нашего города – наш герб. На мероприятии каждый участник проникся чувством гордости за свою малую родину, расширил знания об истории родного края, достопримечательностях и выдающихся земляках.
В 8 «Б» классе состоялась конкурсная программа — «Мы за ЗОЖ». Учащиеся активно участвовали в народной мудрости, загадках и конкурсах «Что? Где? Когда?». Эти интерактивные элементы добавили веселья и соревновательного духа, что привлекло внимание участников. Сценка «У доктора» вызвала живой интерес у детей. Драматизация и игровой подход помогли им лучше понять вредные последствия нездоровых привычек, делая информацию более запоминающейся. Дети ценили краткие, но информативные остановки на «проспекте Здоровья человека». Они получили новые знания о здоровье, которые были представлены в интересной и доступной форме. Формат «Вопросы из шляпы» на заключительном этапе создал волнующий момент, давая детям возможность подвести итоги и применить полученные знания в неформальной обстановке.
В 9 «В» классе состоялся круглый стол на тему: «Жизнь дана на добрые дела». Цель: оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей, развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок, учащихся на добровольческую деятельность. Во время мероприятия учащиеся рассуждали о том, почему люди становятся волонтерами, о личностных качествах волонтеров, о принципах, которые соблюдают волонтеры в своей деятельности. Подводя итоги, учащиеся пришли к выводу, что
делая добро, работая волонтером, человек получает внутреннюю радость, изменяется в лучшую сторону, воспитывает в себе бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это основа человека в тебе. Жизнь дана на добрые дела. Мероприятие получилось очень теплым, искренним и доверительным.
В 10 классе прошла интеллектуальная игра «Беларусь — это мы!». Цель мероприятия: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине и гордости за свою страну. Само мероприятие представляло собой викторину, где ребятам предстояло ответить на вопросы из следующих блоков: мифы Беларуси и белорусские национальные праздники и обряды; животные, птицы и растения РБ; реки и озера; города; имена из прошлого.
Час общения на тему: «За нами будущее!» для ребят из 6 — 7 классов состоялось с руководителем по военно — патриотическому воспитанию. Во время мероприятия обсудили проблему патриотического воспитания, порассуждали на тему того, что значит быть настоящим гражданином и патриотом своей Родины. Учащиеся пришли к выводу о том, что каждый гражданин должен любить и гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и приумножать богатство родного края. Настоящий патриот должен знать историю своей Родины, ее символику и традиции, бескорыстно любить свою страну, гордится ею. Подводя итоги, ребята сказали о том, что несмотря на то, что за ними будущее, им необходимо дорожить прошлым своей страны, уважать его, строить новую жизнь, опираясь на прошлое.
Педагогом — психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Как преодолеть застенчивость». Во время консультации с родителями разбирались, почему дети становятся застенчивыми, насколько это плохо, стоит ли бороться с детской робостью и как не сделать хуже. Обсудили для чего нужна застенчивость, когда застенчивость – это плохо и что делает детей застенчивыми, какая связь у застенчивости и экстраверсии. Родителям предложены рекомендации о том, как поддержать застенчивого ребенка.
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам: «Основы векторной графики», «Китайский язык».
В рамках деятельности учителей — предметников состоялась консультация по физике для учащихся 7-х классов на тему: «Первый закон термодинамики».