СУББОТНИЙ ДЕНЬ 17 февраля 2024 года День трудового воспитания и профессиональной ориентации

Шестой школьный день является неотъемлемым условием школьной жизни, когда можно не только потрудиться, но и реализовать все инициативы и задумки. В субботу в нашей школе не было ни минуты для скуки.

В 1 «А» классе состоялась конкурсная программа «А ну-ка, мальчики», которая посвящена празднику 23 февраля «Дню защитников Отечества». В конкурсной программе участвовали мальчишки, а справедливое жюри оценивало выполнение заданий. Ребята разделились на 2 команды: Звезда и Стрела. С самого начала мальчишки были настроены на упорную борьбу, спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они все старались изо всех сил быть первыми. В классе царили смех, шум и веселье. Дети с удовольствием отгадывали загадки, соревновались в меткости и выносливости. Ребята выполняли различные задания: расшифровывали слова, складывали из бумаги кораблик и разрезанную картинку. Очень понравилась детям эстафета с «погонами». В заключении, девочки поздравили мальчиков открытками, изготовленными своими руками.

Во 2 «А» классе состоялась творческая мастерская «Умелые ручки». На данном мероприятии ребята вспомнили названия весенних месяцев, приметы весны, расширили свои знания о весенних праздниках, об изменениях, которые происходят в природе весной

В 3 «Б» классе состоялся мастер – класс «Открытки к 23 февраля». В начале занятия проведена беседа о празднике День защитника Отечества, его истории. Детям очень понравился процесс изготовления открытки, каждый ребенок был доволен собственным результатом.

Для учащихся 6 «А» класса прошла читательская конференция по книге «Ніколі не забудзем». Конференция посвящена Международному дню родного языка и прошла на белорусском языке. Ребята заранее вели подготовительную работу: читали рассказы из книги и готовили краткую информацию о прочитанном произведении. Кроме этого, ребята читали стихи о войне, прослушали «Балладу о матери», посмотрели презентацию «Хроника военных лет», слушали военные песни, вспомнили юных партизан и подпольщиков, поговорили о тех писателях, которые воевали и писали о войне. Учащиеся посмотрели короткометражный фильм о войне и обсудили его. В конце мероприятия участники мероприятия разработали обращение молодому поколению  «Берегите мир».

7 «Б» класс принял участие в трудовой акции «Мой уютный чистый класс». Ребята навели санитарный порядок в своем классном кабинете. Учащиеся добросовестно поработали и показали хороший пример, а работа, как известно, сближает, помогает воспитанию трудолюбия, способствует привитию им таких важных личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, ответственность.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о том, кем он желает стать, о своей будущей трудовой деятельности. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, можно сказать «судьбоносным», поэтому для человека важно своевременно сделать правильный выбор. В шестой школьный день в 10 классе прошел круглый стол на тему: «Выбор профессии — путь к успеху». Само мероприятие включало в себя обсуждение ребятами проблемы выбора будущей профессии, а также множество конкурсов: «Доскажи словечко», «Омонимы-профессионалы», «Вопрос-ответ», «Герои книг», «Несуществующие профессии», «Он-она», «Думай» и др. В конце ребята прошли психологический тест «Какая профессия мне подходит».

Для 8 — 11 классов состоялась военно — патриотическая эстафета, посвященная 35 — летию вывода советских войск из Афганистана, с целью воспитания у учащихся чувство патриотизма, воспитание патриотических чувств: любви к Родине, уважения к воинам — интернационалистам, открытия новых возможностей при совместной работе в составе дружной команды, а также привитие новых навыков и умений в условиях нестандартных ситуаций.

Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам: «Китайский язык».

Педагогом – психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Ребенок не хочет учиться: как ему помочь?». Во время консультации обсуждали вопрос того, что многие родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет учиться, и чтобы справиться с проблемой, стоит сначала поискать не способы ее решения, а корни.
Заострили внимание на том, что главное— помнить, что отсутствие интереса к учебе не говорит о том, что с ребенком что-то не так. Нежелание учиться можно сравнить с нежеланием взрослого человека работать.
Тоже происходит с ребенком. Законные представители узнали, что, если изменить подход к обучению, у ребенка появится интерес, а все проблемы уйдут в прошлое. Важно знать, где искать проблемные точки.
Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.

Для ребят из 3 — 4 классов в школьной библиотеке прошла литературная викторина «Страна литературия». Началась викторина со знакомства, на которой ребятам необходимо было рассказать пару слов о себе и придумать, на каком сказочном транспортном средстве они прибыли на сказочную викторину.

Затем началась разминка, на которой нужно продолжить пословицы и поговорки на специальных карточках. Далее прошел конкурс «Дальше…» , на котором командам  отвечали на каверзные вопросы в течение минуты. На конкурсе викторины «Угадай сказку» команды по карточкам, на которых были описания сказок, отгадывали персонажа, предмет и особенности сказок. На конкурсе «Названия сказок» ребята в командах должны были сложить названия сказок из слов на карточках. Также, ребята угадывали жанр прочитанного отрывка, участники команд читали другой команде вопросы по карточкам, угадывали предметы из сказок. На завершающем конкурсе «Сочини сказку» команды придумывали и дописывали свою сказку на карточках.

Для учащихся 3 классов состоялась консультация по английскому языку на тему: «Мой дом».

Для учащихся 9 классов состоялась консультация по физике на тему: «Условия равновесия тел».

Для учащихся 10 класса состоялась консультация по математике на тему: «Формулы тригонометрии».