Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья. Педагоги нашей школы активно пропагандируют здоровый образ жизни как одно из стратегических направлений обучения и воспитания, считая, что крайне важно начинать формировать здоровый образ жизни как можно раньше, чтобы в будущем наши дети были здоровыми, крепкими и счастливыми.
1 «А» класс совершил «Путешествие в страну здоровья». Прослушав отрывок из стихотворения, ребята догадались, что на занятии речь пойдет о здоровье. На занимательной минутке к детям пришел Незнайка и предложил совершить путешествие в Страну «Здоровья». Путешествие проходило под девизом «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!» В ходе мероприятия учащиеся выполняли различные задания: отгадывали загадки, составляли пословицы. Конкурс «Что? Где? Когда?» помог детям расширить свой кругозор о здоровье. Прослушав сказку, ребята составили правила здорового питания. Понравилась детям игра «Ладошки». Игра «Доскажи словечко» расширила знания ребят о полезных продуктах питания. «Сказка о микробах» напомнила детям о том, что надо соблюдать гигиену. Физминутка прошла в виде игры «Хорошее настроение». Много позитивных эмоций ребята получили в игре «Это я, это я, это все мои друзья». С удовольствием учащиеся приняли участие в игре «Полезно- вредно». В конце мероприятия дети учащиеся составили памятку «Как надо заботиться о своем здоровье».
У ребят из 2 «А» класса состоялась мастерская «Твори, выдумывай, пробуй». Мероприятие состояло из нескольких этапов. На первом этапе были индивидуальные соревнования творческого характера. «Художники» – рисовали, «Ювелиры» – делали «украшения», «Актеры» – изображали животных. На втором этапе ребята отправились путешествовать по станциям образовав пары с помощью парных картинок. Далее на третьем этапе по цвету звездочек сформировались две команды «Очумельцы» и «Профи». Проходя по станциям ребята, расшифровали слова (конкурс «Изографы»), рифмовали строки стихов, познакомились с графической головоломкой «Друдл», показали свою финансовую грамотность на станции «Парковая».
5 «Б» класс собрался за Круглый стол «Быть здоровым – здорово», с целью формирования у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, для использования этих знаний в повседневной жизни, укрепление здоровья детей, выполнения режима дня. В ходе мероприятия ребята приобрели новые и расширили имеющиеся знания о здоровом образе жизни, получили положительные эмоции.
В 6 «А» классе прошло музыкально – игровое шоу «Антиникотин», целью познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни. Вначале мероприятия ребята познакомились с информационным блоком о вреде курения. Далее состоялась интерактивная беседа «Причины курения», после которой учащиеся обсудили вопрос «Что дает курение?». Выработали общее мнение о том, что такое курение. Следующий этап — ролевая игра «Умей сказать «нет», где ребята учились отказываться от того, чего не хотят делать. Просмотрели профилактический видеоролик «Что советуют врачи» и подвели итого.
8 «А» класс принял участие в спортландии «Быстрые и ловкие». Цель: пропаганда здорового образа жизни, содействие привлечению ребят к систематическим занятиям физической культурой, создание условий для укрепления здоровья. В ходе спортландии ребята показали свою ловкость, силу духа, умение работать в команде. Не смотря на сильный накал страстей – победила дружба!
Для учащихся 10 класса прошло мероприятие «Войны священные страницы». Прошло оно в форме квест-игры, так как такая форма проведения мероприятий является наиболее интересной для учащихся подросткового и юношеского возраста. Цель мероприятия: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие интеллектуальных и творческих способностей, активация познавательной деятельности учащихся. При проведении квеста ребятам было предложено пройти несколько станций: «Разминка», «Шифровка», «Ребусы», «Военная хроника», «Великие маршалы», «Угадай мелодию». Последней станцией стал квиз «Это должен знать каждый».
Для ребят из 7 классов состоялось «Легкоатлетическое многоборье». Учащиеся соревновались в разных видах спорта за личное и командное первенство. Главная цель подобных соревнований – развить у детей интерес к физическим нагрузкам, а также выявить сильнейших. В этот день им предстояло состязаться в прыжках в длину, в беге и в эстафете. Поддерживали болельщики – одноклассники и друзья.
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам: «Китайский язык».
Педагогом – психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Темперамент ребенка и формы общения». Во время консультации законные представители узнали, что поведение и эмоциональные реакции ребенка зависят, прежде всего, от темперамента. Тип темперамента определяется генами, т.е. является врожденным. Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип. Разобрали все типы темперамента и обсудили как же выстраивать общение с каждым. Родители получили информационные памятки.
В рамках деятельности учителей — предметников состоялась консультация по физике для учащихся 7 классов на тему «Механическая работа».
Педагог – организатор с учащимися 11 класса встретились на творческой встрече «Мы танцуем вальс».