Сегодня гражданско — патриотическое воспитание — это не единичная акция, а сложнейшая задача, решение которой предусматривает всеобъемлющую деятельность школы, семьи и общества. Поэтому в нашей школе субботний день был посвящен гражданскому и патриотическому, духовно — нравственному воспитанию.
В 1 «Б» классе состоялась игра — путешествие «Беларусь — наша Родина». Цель игры: способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, духовности и чувства любви к своей Родине. Важно с детства прививать любовь к Родине, истории. С ребятами читали стихи, рассказы, просматривали видеоролики, иллюстрации о Беларуси. Изучали природу родного края.
Во 2 «Б» классе состоялось КТД «Беларусь — это мы», с целью формирования ценностного отношения к своей стране и ее жителям. Для погружения в тему девочка Алеся и мальчик Василёк продемонстрировали детям сундучок с изделиями из соломки, льна, керамики, дерева. Ребята узнали, что всё это сделано руками человека и познакомились с новыми словами «ремесло», «ремесленник», «соломоплетение», «гончарство», «ткачество», «деревообработка». Воочию увидели растения и семена ржи, пшеницы, льна, льняное волокно. Далее учащиеся посмотрели видеоролик «Беларусь – страна мастеров!». Во втором блоке занятия ребята работали с лэпбуком «Национальные символы Беларуси», «Белорусский орнамент», «Собери ремесло». Ребята с интересом участвовали в обсуждении, прислушивались к мнению товарищей, выбирали правильные ответы. С лэпбуком на липучках ребята работали впервые и эти задания им очень понравились. Готовность о выполнении задания ребята показывали, поднимая белорусские флажки. Самым интересным был третий – творческий блок. Дети отправились в мастерскую по росписи посуды. Ребятам было предложено украсить тарелочки белорусскими национальными символами. Самое интересное, что васильки они наносили при помощи штампов, сделанных из картошки, а клевер- палочкой для коктейля.
В 5 «Б» классе прошла беседа на тему: «Моя малая Родина», с целью формирования у детей образа малой Родины и гордости за достижения родной страны, формирования коммуникативной компетентности учащихся. Мероприятие началось с введения в тему занятия, где учащимся было предложено угадать, о чем пойдет речь. Ребятам были предложены разные вопросы для обсуждения. Пятиклассники открыли для себя Смолевиччину с новой стороны, узнали много интересных фактов из истории родного города и его района. По окончанию были подведены итоги, где учащиеся выразили свои эмоции, рассказали, насколько прекрасна и разнообразна наша малая Родина!
7 «А» класс побывал в творческой мастерской «Символы Беларуси», с целью углубления представлений детей о государственных символах, воспитания чувств патриотизма, гражданственности и национального самосознания. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами нашего государства: гербом, флагом и гимном. Ребята узнали о значении и роли каждого символа в жизни человека и страны в целом, где используется Государственный герб и Государственный флаг, как исполняется Государственный гимн. Во время мероприятия учащиеся получили ответы на важные вопросы: почему на нашем флаге три цвета – красный, зеленый и белый – и что они обозначают, что символизируют элементы на Государственном флаге и гербе. В завершении учащиеся обобщили информацию с помощью викторины и воссоздали Герб и Флаг Республики Беларусь.
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам: «Китайский язык».
Педагогом – психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Подростковая субкультура и ее влияние на развитие личности». Во время консультации родители узнали, что Молодежная субкультура – достаточно новое и многогранное явление общественной жизни, познакомились с основными причинами вступления подростков в субкультуру, узнали о то какие субкультуры относятся к созидательным, а какие к разрушительным. Просмотрели видеоролики о различных направлениях субкультур. Родителям были предложены рекомендации.
Педагогом — организатором для ребят 5 классов проведен устный журнал на тему: «Я маленький гражданин своей страны». Во время мероприятия учащиеся поиграли в игру «Переводчик», где проверили хорошо ли все знают свой родной язык, также поиграли командами в игру «Продолжи пословицу», победители получили в качестве приза — закладки для книг. Разобрали ребусы и просмотрели мультфильмы о символике нашей страны. В конце мероприятия каждый рассказал, что для него Родина.
В рамках деятельности учителей — предметников состоялись следующие консультации:
– по белорусскому языку (в рамках подготовки к ЦЭ) для учащихся 11 класса;
– по математике на тему: «Теоремы синусов и косинусов», для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов.