Традиционно каждая четвертая суббота месяца посвящена Дню взаимодействия с семьей — замечательный день для укрепления чувства любви и уважения к своей семье и родителям.
Для учащихся 1 «Б» класса и их родителей состоялась спортландия «Мама, папа, я — спортивная семья», с целью пропаганды здорового образа жизни в семье, сохранения и укрепления здоровья ребят, воспитания патриотических чувств с учащимися класса и их родителями. На этом празднике было проведено соревнование между двумя командами «Хищников» и «Травоядных». Поддержать, поучаствовать в эстафетах были приглашены мамы, папы ребят, старшие сестренки и братишки. Командам были предложены занимательные, но иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, где все участники смогли проявить свои спортивные навыки. Обе команды справились с интересными эстафетами, дети были просто «на седьмом небе от счастья» ведь родители пришли вместе с ними участвовать, побеждать и радоваться победам. Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие. В конце соревнований обе команды были награждены сладкими подарками и призами.
Для законных представителей 5 классов прошел родительский университет на тему: «Адаптация ребенка в новом коллективе. Ребенок среди сверстников». Во время которого родители узнали, что переход учащихся из начальной школы в среднюю является одним из критических этапов в школьной жизни ребенка. Период адаптации иногда занимает от 3х недель до полугода. Задача взрослых – облегчить детям трудности этого периода, помочь им стать успешными в 5 классе. Это сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Обсудили особенности адаптационного периода, благоприятные условия для адаптации, признаки, которые свидетельствуют о трудностях адаптации. Законным представителям предложены рекомендации по оказанию помощи в период адаптации.
Учащиеся 7 классов приняли участие в игре — викторине на тему: «Дружная семейка», посвященной семье и семейным ценностям. Поделились с одноклассниками, как можно отдыхать с семьей и проводить время вместе, какие семейные традиции и совместные праздники сближают семью. Ребятам были предложены проблемные ситуации, интересные задания, решая которые мальчишки и девчонки находили ответы на вопросы: что такое семья, как понять выражение: «Моя семья – мое богатство», что значит любить свою семью, забота, ответственность, готовность прийти на помощь — это долг взрослого, или ребенок тоже несет ответственность за свою семью, как можно дарить родным и близким радость? Ребята поделились своими мечтами о будущей семье, в которой они будут уже папами и мамами.
Познавательный час под названием «Новое поколение — новые профессии» прошел для учащихся 9 классов, с целью знакомства учащихся с различными профессиями, развития живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик, воспитания уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным, формирования комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.
Ребята из 8 — 10 классов отправились в экскурсионную поездку «Национальный парк «Припяцкий», Ляковичи — Туров». Ребята узнали, что парк представляет собой густую сеть крупных и мелких притоков реки Припять и многочисленных мелиоративных каналов, которые были созданы в период деятельности Западной экспедиции по осушению болот Полесья в конце XIX века. Припять – самый крупный и многоводный приток Днепра. Исключительную ценность национального парка представляют пойменные ландшафты, которые не имеют аналогов нет в мире. Большой интерес у ребят вызвали экологические тропы и фотосафари, а также прогулка на теплоходе по Припяти. Ученики посетили Музей природы, который расположен в агрогородке Лясковичи. В музеи ребята познакомились с типовыми полесскими ландшафтами и биологическим разнообразием парка, а также историей полесского быта в тематическом зале этнографии, археологии и в «доме полешука».
Учащиеся узнали, что город Туров – центр Древнего Туровского княжества, хранящий историю от древнего городища до современности. Город, который часто называют вторым Иерусалимом, удивил ребят местным колоритом и каменными крестами, которые были выловлены в реке и выросли прямо из земли на Борисоглебском кладбище.
Педагогом социальным в рамках пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Ответственность родителей за воспитание», во время которой узнали, что нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе. А ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Подытожили встречу тем, что благополучие детей зависит от вашей активной жизненной позиции законных представителей, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.
Для учащихся 8 — 11 классов прошел блиц — турнир: «Ценность жизни человека», с целью осознания учащимися собственных жизненных ценностей. Во время мероприятия с учащимися говорили об их внутреннем мире, об отношениях с окружающими людьми, актуальных проблемах и ресурсах для их преодоления, поэтому преобладающими видами деятельности на занятии были проблемно – ценностное общение и игровая деятельность.
За окном чудесная пора, поэтому ребята из 2 — 3 классов приняли участие в пленэре на тему: «Осенние мотивы» и запечатлеть все краски осени. Учащиеся чудесно и увлекательно провели время. И каждый забрал с собой на память частичку осенних мотивов.
Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам «Китайский язык».
В рамках деятельности учителей — предметников состоялись консультации по:
– химии для учащихся 10 классов;
– английскому языку для учащихся 11 класса.