СУББОТНИЙ ДЕНЬ 09 ноября 2024 года День гражданского и патриотического, духовно – нравственного воспитания

Сегодня гражданско — патриотическое воспитание — это не единичная акция, а сложнейшая задача, решение которой предусматривает всеобъемлющую деятельность школы, семьи и общества. Поэтому в нашей школе субботний день был посвящен гражданскому и патриотическому, духовно — нравственному воспитанию.

Для учащихся 3 классов состоялось мероприятие «Мы друзья природы». Для проведения мероприятия ребята готовились заранее. Был выбран зелёный цвет в одежде. Дети разучивали стихи о природе и готовили инсценировку о правилах поведения в природе. В первом познавательном блоке учащиеся познакомились с новыми словами «экология», «эколог», узнали о движении Greenpees. В основном этапе марафона были проведены игры «Знатоки природы», «Кто быстрее», «Математика   в природе», «Шифровальщики», «Сортировщики». Самым интересным был третий – творческий блок.  Детям нужно было «вырастить дерево» и создать памятку «Правила друзей природы!». Смена видов деятельности: инсценировки, игры «Это я, это я, это все мои друзья…», «Да — нет», сортировка мусорных отходов в специализированные контейнеры, выполнение аппликации — позволили предотвратить утомляемость. Дети легко переключались с одного вида деятельности на другой. В ходе игр у ребят развиваются чувства сопереживания, взаимопомощи, ответственности, а также ловкость, сноровка, смекалка.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной темы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой Родины. В 5 «А» и 5 «Б» классах поговорили на важную тему: «Моя малая Родина». Малая Родина для ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры и, конечно, это люди. Во время мероприятия подростки рассуждали о том, что значит малая Родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна появляться ответственность перед малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу малой Родины. Приятно то, что ребята хорошо осведомлены об истории своего родного города Смолевичи.

Для ребят из 7 классов состоялась познавательная игра «Берегите природу». В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, почему нужно беречь природу и ее ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля. Учащиеся активно участвовали в игре, отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки, отгадывали авторов книг о природе.  Ребята узнали много нового из жизни живого мира нашего края и дали обещание БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!

Педагогом социальным в рамках пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультация на тему: «Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов школьников», с целью актуализация воспитательного воздействия средств визуальной коммуникации на нравственное сознание и поведение подростков. Во время консультации родители смогли проанализировать воспитательное влияние средств визуальной коммуникации на нравственное сознание и поведение подростков,изучить и обобщить позитивные и негативные тенденции воспитательного воздействия СМИ на подростков, рассмотрели положительное воздействие средств визуальной коммуникации на учебную деятельность и поведение подростков, поговорили опедагогических мерах по нейтрализации и предотвращению негативного воспитательного влияния СМИ на подростков.

Педагогом социальным для учащихся, требующих особого педагогического внимания проведено занятие «Мир моих чувств». Целью данного занятия является создание условий для обращения учащихся к особенностям собственного эмоционального мира. Задачи: развитие навыков, необходимых для уверенного поведения; формирование у учащихся умения использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях; учить анализировать психологическую природу отрицательных чувств и эмоций. Подростки, принявшие участие в занятии, проявили активность и отлично справлялись с поставленными задачами. Они были заинтересованы и задавали много вопросов. Благодаря занятию получили новые знания и навыки, которые им помогут лучше распознавать и понимать свои чувства в будущем, что поможет им лучше справляться с негативными чувствами и строить более здоровые отношения с окружающими.

Для ребят из 2 – 4 классов в школьной библиотеке литературная викторина «По сказочным тропинкам».Литературная викторина началась с разминки «Хорошо ли ты знаешь сказки?» на которой учащиеся должны были от ответить на вопросы по сказкам – имена сказочных героев, авторы, действия, которые происходили в сказках.  Во второй части викторины «Чей портрет?» учащиеся по четверостишью вспоминали о каком сказочном персонаже идет речь.Далее прошел 3й конкурс викторины, где учащимся были выданы телеграммы от сказочных героев. Необходимо было прочитать телеграмму и ответить, кто мог ее написать. Затем участники викторины поделились на 2 команды и отвечали на 20 вопросов по сказкам. На последнем этапе викторины учащиеся открыли волшебный сундучок, где находились предметы из сказок и активно отвечали чей предмет нашли.

Учащиеся весело провели свой досуг, правильно отвечали на все заданные вопросы по викторине, в полной мере показали свои знания о сказах и их персонажах. Некоторые участники взяли сказки из библиотеки для домашнего чтения.

Ребята из нашей школы по субботам посещают объединение по интересам «Китайский язык».

Педагог организатор встретилась с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания для репетиции районного конкурса КВН «Осенний марафон».

В рамках деятельности учителей — предметников состоялся круглый стол по английскому языку для учащихся 9 классов на тему: «Взаимоотношения в семье»