Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания

Советы школьного психолога « Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?»!

 

Уважаемые родители! Учение в школе – это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

– Рабочее место должно быть достаточно освещено.

– Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

– Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

 

  1. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

– Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

– Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

 

  1. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. 

– Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

– На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и др.).

 

  1. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

– Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в своп силы.

  1. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

– Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

 

  1. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий.

– Подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

– На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

 

  1. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

– Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Помните! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

  1. в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;
  2. советуйтесь с ним, невзирая на возраст;
  3. признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);
  4. извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;
  5. почаще ставьте себя на его место;
  6. всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;
  7. пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная  прихоть;
  8. не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;
  9. сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. К таким умениям относятся:

  • умение собрать свой портфель (ранец);
  • поздороваться с учителями и детьми;
  • задать вопрос учителю или однокласснику;
  • ответить на вопрос;
  • слушать объяснения и задания учителя;
  • выполнять задание;
  • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
  • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • разделять работу на части;
  • адекватно реагировать на замечания;
  • объяснить то,  с чем не согласен;
  • учитывать мнение других;
  • гордиться своей работой и не скрывать этого;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения  свободного времени;
  • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.