ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. 10.03.2018

КТД «ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ!» для параллели 2-ых классов организовала классный руководитель 2 «Г» класса Юлия Сергеевна Кулинкович. Яркое, праздничное коллективное дело для любимых мам подготовили второклашки; каждой маме был посвящён один из номеров художественной самодеятельности: это весёлые сценки из школьной и бытовой жизни наших ребят, удивительно тёплые и добрые стихи о самых лучших в мире мамах, а кульминацией мероприятия стало вручение мамам подарков – поделок, сделанных ребятами специально к празднику. Всё самое лучшее от ребят – для Вас, дорогие мамы! Коллективную поделку сделали ребята и для Юлии Сергеевны! Здорово!!!

2. КОНЦЕРТНУЮ ПРОГРАММУ «ДЛЯ МИЛЫХ МАМ!» для параллели 1-ых классов организовала классный руководитель 1 «В» класса Татьяна Николаевна Шумская. ЭТО БЫЛО ГРАНДИОЗНОЕ ПРАЗДНИЧНОЕ ШОУ!!! И ЭТО ВСЁ НАДО БЫЛО ВИДЕТЬ!!! Сколько слов благодарности и восхищения от ребят и их родителей услышала в этот день Татьяна Николаевна! БРАВО!!!

3. КОНКУРСНУЮ ПРОГРАММУ « МИСС ВЕСНА – 2018» для параллели 3-их классов организовала классный руководитель 3 «Г» класса Наталья Борисовна Ероховец. Бесконечная череда интереснейших конкурсов, очень весёлое представление участниц конкурса в стихах, прекрасное настроение всех присутствующих сделали праздник незабываемым! Фото-сессии в красивых праздничных нарядах будут ещё долго напоминать нашим девочкам об удивительном празднике «Мисс Весна-2018»! Спасибо, Наталья Борисовна!

4. ЗАНЯТИЯ в школе «АБВГДейка» для дошкольников-пятилеток провели учителя начальных классов: Метельская Снежана Анатольевна, Ковшик Елена Евгеньевна и Логвинова Ольга Антоновна. Наши дошколята уверенно чувствуют себя в школе! Почти школьники!!! Идёт серьёзная подготовка к школьной жизни! В добрый путь!

  1. Факультативные занятия допрофессиональной подготовки по специальности «повар» в УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» посетили несколько учащихся 8-ых – 9-ых классов.   Многие обучающиеся уже определились с выбором  лицея для продолжения  обучения  по избранной профессии.

  2. ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Я СРЕДИ ДРУГИХ» для учащихся учреждения образования организовала педагог – психолог Ольга Николаевна Мурашко в целях поддержания позитивного восприятия себя и других, формирования более адекватного представления о себе, закрепления навыков анализа своих чувств и чувств другого человека. Ольга Николаевна настроила ребят на работу тёплым приветствием друг друга: участники берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и хором произносят: «За работу»! Первое упражнение – «Оформление визитки»: у каждого из ребят на спинке стула был прикреплен шаблон буквы «Я», они были все одинаковые; ребятам предстояло сделать эти шаблоны именными, используя только простые карандаши, написать на этом шаблоне свое имя либо имя, которым на этом занятии ребята хотели бы именоваться. Не обязательно свое собственное. Оформление визитки активизировало участников, настроило на активную работу. Второе упражнение –  «Нетрадиционное приветствие»: «Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают ему экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как ребята приветствуют друг друга при встрече? Ольга Николаевна предложила рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия? Что ребята испытывают при сложившихся в подростковой среде приветствиях? Наверное, не очень много эмоций, так как это дело привычное. А затем педагог-психолог предложила испытать новые эмоции, а заодно и освоить нетрадиционные приветствия. Какие? Ребятам было предложено самим придумать их и показать всем. Для начала предложила несколько вариантов приветствия: ладонями, но только их тыльной стороной; стопами ног; коленями; плечами (правое плечо легонько касается левого плеча соседа, а затем наоборот); лбами (но очень осторожно). Надо было видеть выброс позитивных эмоций и настоящего адреналина! В беседе «Я и общество» Ольга Николаевна актуализировала знания ребят об обществе и личности, о проблеме взаимодействия: все мы живем в обществе, обществе, созданном до нашего появления. Мы в него вписываемся, вживаемся, используя личные знания, личный опыт и опыт близких нам людей. Но, взрослея, человек приобретает все больше знаний и вместе со знаниями осознает свою индивидуальность и неповторимость. Приобретает больше прав и обязанностей. Поэтому важно сочетать свои представления о себе и других, о своих возможностях и возможностях других. Мы должны уважать мнение окружающих людей для организации сотрудничества и преодоления барьеров в общении. Каждая личность – человек – подобен листику на дереве. Все разные и похожие, красивые и уникальные, но вместе образуют просто неповторимый рисунок. Крона, созданная отдельными листочками, может укрыть от дождя и зноя, помочь в трудной ситуации, а отдельному листику это не под силу. И в обществе людей каждый человек только выигрывает от соседства с другими. Следующее упражнение – «Посмотри на себя»:
    участники разделили лист на 4 части: «Я, какой я есть!» « Я, каким меня видят окружающие!» «Я, каким хочу быть!» « Я, каким меня хотят видеть!». Все настроились на серьёзный анализ своего Я. Затем Ольга Николаевна предложила ребятам, глядя на свои ответы, попытаться сформулировать цель своей жизни. И посмотреть, цель ребят была больше направлена на решение их желаний или решение желаний окружающих. Сегодня все ребята больше думали о себе…

Четвёртое упражнение – «Совершенный человек»: участникам педагог-психолог предложила воздушный шарик и фломастеры. Каждый из участников написал на шарике одно из основных качеств совершенного человека (на свой взгляд). Качества предложила не повторять.
А затем состоялось бурное совместное обсуждение «качественного состава личностных качеств совершенного человека»! Ребята активно отстаивали свои предложения! Пятое у
пражнение – «Я с хорошей стороны»: есть качества личности, помогающие жить в обществе. Ребятам предстояло подумать и назвать вслух черту характера, помогающую им сотрудничать с соседом справа. Безусловно, проанализировав свои черты характера, ребята повысили самооценку осознания себя в качестве партнера по общению. Настроение, сложившееся в ходе тренинга, – только позитивное! Шестое упражнение – «Что мне мешает»: с хорошими качествами ребята уже поработали. Всегда приятно знать, что они есть, и особенно приятно говорить о них вслух. Но и про плохие качества забывать не стоит, они мешают нам общаться, сотрудничать. Ольга Николаевна предложила ребятам подумать и отыскать в себе, таком хорошем и неповторимом, качество, которое мешает сотрудничать с соседом справа. Цель была достигнута – ребята  осознавали наличие отрицательного в своем характере, что давало возможность для вербализации проблемной черты. Следующее упражнение «Групповое рисование»:
все участники сели в общий круг, взяли по листу бумагу и написали своё имя на обратной стороне листа. Потом каждому из участников было предложено начать рисовать какую-нибудь картинку. По команде тренера каждый отдавал свою работу соседу справа и получал работу соседа слева и продолжал дорисовывать уже не свою работу. Упражнение-рисование продолжалось до тех пор, пока к участникам не вернулась их работа.
Анализ упражнения: Нравится ли ваш рисунок? Понравилось ли дорисовывать чужие рисунки? Что бы вы хотели изменить в своём рисунке? Почему? Мы часто не ожидаем тех действий от окружающих, которые они нам предлагают и наши ожидания не всегда совпадают с ожиданиями группы. В нашей жизни часто наше настроение зависит не от действий окружающих, а от нашего отношения к этим действиям. «Групповое рисование» вызвало у ребят много противоречивых чувств и дало им прекрасную «пищу» для дальнейшего рассуждения…Восьмое упражнение – «Плохое и хорошее»:
Участникам тренинговой группы Ольга Николаевна предложила два воздушных шарика (синий и розовый). На розовом шарике каждый из участников написал положительные качества, которые он любит в окружающих его людях. На синем шарике – отрицательные качества окружающих его людей. Каждое высказывание ребята комментировали:
выделяя негативные качества, каждый из нас преследует цель, что именно оно (качество) вызывает негативные эмоции во время общения или контакта с окружающими. А может быть мы выделяем (в негатив) именно те качества, на которые не знаем, как реагировать? Девятое упражнение тренинга –
«Волшебная спина»: каждому из участников на спину был прикреплён лист бумаги и каждый из участников написал на листке то, что он узнал об этом человеке за время занятий. Какой он? Когда листочки были сняты, каждый ознакомился со своим «Портретом глазами группы».

Последнее упражнение – «Подарки»: у ребят была возможность подарить или пожелать  своему соседу справа все, что хотелось, не было никаких ограничений; подумав минутку, ребята подарили пожелание  соседу справа. Было здорово! Позитивно! В ходе тренинга Ольга Николаевна создала условия для формирования групповой культуры ребят с учетом правил и принципов совместной деятельности, своей индивидуальности, с учётом сильных и слабых сторон. Все ребята почувствовали себя одной командой! Ольга Николаевна! Десять баллов!!!

7. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ работали в соответствии с графиком:

– «Мир мультимедиа», руководитель – Валерий Владимирович Кривицкий, посещаемость – 82%;

– «Рисование», руководитель – Галина Анастасия Сергеевна, посещаемость – 100%;

– «Плавание», руководители – Виктор Викторович Хинн и Константин Якимович Юрчук, посещаемость – 100%.

8. ДЕЖУРСТВО учительско – родительского патруля с 19.00 до 22.00 прошло без происшествий (Г.Н. Графутко, О.А. Бруханская, О.Н.Бальникова).

9. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ проходили в соответствии с расписанием занятий.

Слова искренней благодарности педагогам, организовавшим для ребят активный спортивный, эмоциональный и интеллектуально насыщенный досуг в шестой школьный день!

ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ БЫЛО ГАРАНТИРОВАНО!!!

Пресс-служба ГУО «Средняя школа №2 г. Смолевичи»