ШКОЛЬНАЯ КОМНАТА ДОСУГА: КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ!

Каникулы   –   время   отдыха.   Но  это  одновременно  –  период значительного  расширения  практического  опыта  ребёнка,   период  приобщения  к  разнообразному  социальному опыту  современной  жизни,  к  ценностям  национальных истоков,  развитию  творческого  потенциала, совершенствованию  личностных  возможностей,  воплощения планов,  удовлетворения  индивидуальных  интересов  в личностно  значимых   сферах   деятельности.

В   ГУО   «Средняя   школа  № 2  г.  Смолевичи»    работа  с  подростками  в летний  период  организована  по  значимым   направлениям:   проектирование   тематической  смены   оздоровительного   лагеря  с   дневным   пребыванием   воспитанников   (с  деятельностью  лингвистического  отряда   по    закреплению   и   расширению   лексического   материала   на    китайском   языке),   лагеря   труда  и  отдыха   «Юность»,   спортивно-патриотического лагеря,  палаточного  9-дневного   туристско-краеведческого   лагеря,     организация   работы  с   высокомотивированными   учащимися   по   подготовке   к   предметным   олимпиадам   и   ЦТ,    функционирование  комнаты   досуга   и   отдыха,    работа    социального    педагога   по  месту  жительства  учащихся,   проживающих   по   улице   Социалистической   (район    Смолевичского   водохранилища),      организация   общественно-полезного   труда   по    благоустройству   школьной   территории.    Так   важно    на   каникулах    поддержать   каждого  ребенка,   предложить  ему  качественный   и  содержательный   досуг.

Среди   уже   традиционных   направлений   в   практике   школы      второй   год   –  организация   деятельности      комнаты    досуга   и   отдыха,     направленная   на   развитие   и   совершенствование   системы   организации  полезной   и   активной   занятости   учащихся   во   время  школьных   каникул.      Важно,   что    мероприятия   спланированы    для   двух   возрастных   групп:    для   учащихся   1-ых – 5-ых   классов  и   6-ых – 10-ых.   Ведь    именно   каникулярный  период   деятельности   создает   особенно   благоприятные  условия   для   общения   детей,     поэтому   специфика   планирования   мероприятий   заключалась   в    максимально   возможной  реализации    личностных   интересов  обучающихся.

Проведенный   социальным   педагогом   мониторинг   показал   удовлетворённость   обучающихся     содержательной   составляющей   деятельности   комнаты   досуга   и   отдыха.     Мы – за   каникулы   с  пользой!

Светлана   Павловна   Слиженкова,

учитель   ГУО   «Средняя   школа   №2  г. Смолевичи»