РЕПОРТАЖ С ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ . 30.04.2022

1.    КВЕСТ-ИГРУ   «Путешествие  в  страну  Здоровья»    для    обучающихся   параллели   1-ых    классов    организовала    Федорович  Ирина  Александровна,   классный  руководитель  1  «Б»   класса,  в  целях  ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами  ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз;  пропагандировать здоровый образ жизни.   Акцент  квеста   в  формате  эмоционального  погружения – здоровый  образ  жизни!  Вместе с детьми   был  выбран  вид транспорта, на  котором  было  совершено  путешествие.  Карта страны  Здоровья  содержала  5  станций: 1 станция –  «Чистые руки»,   2 станция – «32 веселых братца»,    3 станция –  «Глаза»,   4 станция – «Мойдодыр»,    5 станция – «Здоровячок».   На  станциях  игры дети  читали стихи,   провели   викторину,   конкурс  загадок;  учились  логически   мыслить,   рассуждать,   обосновывали свои доводы, приводили примеры.  Наибольший интерес вызвала творческая работа на станции  «Мойдодыр»,  по  условиям  которой  необходимо  было  изготовить  поделку  «Мойдодыр».   По  завершении  квеста  ребята  определили  важные  правила  страны  Здоровья:   «Нужно правильно питаться», «Нужно следить за  гигиеной»,  «Чистить зубы», «Умываться по утрам»,  «Вовремя  ложиться спать»…  Игра  прошла   в атмосфере  максимального  комфорта,  ярко,  азартно  и  весело.

  ЗдОрово  и  здорОво!

2.   Спортивно-развлекательный  ПРАЗДНИК   «Джунгли  зовут!»   для  обучающихся  и  родителей   параллели   2-ых   классов  организовала    Янович  Елена  Леонидовна,   классный  руководитель  2 «Б»  класса,  в  целях  пропаганды здорового образа  жизни в семьях   учащихся,   сохранения  и  укрепление  здоровья  ребят  и  взрослых,   воспитания  патриотических  чувств.   Положительного  результата   в  обучении  и  воспитании  легко  добиться  тогда,   когда возникает взаимодействие и понимание между семьей  и   школой,   когда   участники  образовательного  процесса   чувствуют атмосферу сердечности и  доброжелательности, взаимного уважения и понимания.  Спортивный праздник является для детей путешествием в  увлекательный мир разнообразных движений,  дающих   возможность   самовыражения и  благотворно  влияющих  на  эмоциональное состояние  детей  и  сплочение  семей.  Итак,  на  старте  две  команды  мам, пап,  старших   сестрёнок  и  братишек:  «Хищники»  и   «Травоядные»! Командам были предложены  Очень  занимательные,  но иногда Очень непростые  конкурсы с бегом, прыжками, где они смогли проявить свои спортивные  навыки.  Обе  команды  с  огромным  спортивным  азартом  справились с интересными эстафетами!   А  как  были  счастливы  дети!  Они   были  просто  «на седьмом небе от счастья»   от  того,  что   родители   вместе с  детьми  соревнуются  и  бурно   радуются  победам!   Разнообразные  эстафеты  для  детей  активно   развивали  ловкость  и  координацию  движений,  формировали  новые двигательные навыки и коммуникативные способности,  приучали  детей  соблюдать правила  и, конечно же,  доставляли  величайшее  удовольствие.    Итогом  спортивных  состязаний    стали:  абсолютное  удовлетворение  от  праздника,   спортивный  азарт  и  эмоции,   сладкие   подарки   и  призы.    Радость  и  счастье  детей – в  фотосессии!    Ведь  семьи-участницы  не  только  были  намерены  просто  поучаствовать,   но   главное – побеждать  и  это  надо  было  видеть!   Легко,   в  атмосфере  добра,  радости  и  дружбы!   Отличное  субботнее  мероприятие!

3.   Игровую  ПРОГРАММУ   «Я  знаю  ПДД!»   для   параллели  обучающихся  3-их  классов  организовала   Ероховец   Наталья  Борисовна,  классный  руководитель  3  «Г»  класса,   в  целях  закрепления   знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора,  о его сигналах;   формирования   представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;    воспитания  навыков  выполнения  основных  правил поведения  учащихся на улице, дороге,   предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.   Игровая  программа  использована   для  закрепления и повторения знаний учащихся по правилам дорожного движения.  Большинство заданий  были  представлены  в  игровой  форме,  а  

ребята  продемонстрировали   хорошие  знания  по  правилам  дорожного  движения!   

5.   ДЕЛОВУЮ  ИГРУ   «Дружба»   для  обучающихся  параллели   5-ых   классов    организовала   Каргина  Юлия  Юрьевна,   классный  руководитель  5   «А»   класса,     в  целях   сплочения  классного  коллектива.   Как воспитать  у  ребят   нравственные качества – умение дружить и ценить

дружбу, надежность, верность, обязательность, взаимовыручку;   развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;   развивать коммуникативную компетенцию, навыки  терпимости и корректности в общении с друзьями;   развитию критического отношения к себе?

  Сложно,  но    возможно!   Интригующим  началом  деловой  игры  стал  просмотр  видеоролика  журнала  «Ералаш»   «Настоящий  друг».   В   рассуждениях  ребят:   «Дружба – это великая ценность,   подарок судьбы.  Дружба  помогает нам учиться, работать, жить.   Она делает  нас лучше, добрее, сильнее.  Без друзей человеку просто не прожить.  Иметь

друга – великое благо».   Тематический  «мозговой  штурм»  был  посвящен   определению    понятия   «настоящий друг,  какой он?».   Стихотворение «Друзья»,    отрывки  рассказов  и  подобранных ситуаций  дали  ребятам  примеры  настоящей бескорыстной   дружбы,  учили определять ценность дружбы,  слушать, понимать и  помогать друг другу… 

Подводя  итоги  деловой  игры,  Юлия  Юрьевна  отметила:   «Вы все разные, но  каждый из вас – личность, каждый из вас – это целый мир со своими   достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями.   Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно,   с  уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко  и комфортно жить и учиться в нашем  5 «А» классе».  Отличный  субботний  досуг!  

6.   На    РОЛЕВУЮ  ИГРУ   «Моя  жизнь – в  моих  руках»   учащихся    параллели   6 –ых  классов   пригласила      Шпак  Ирина  Владимировна,   классный  руководитель   6 «Б»   класса.   Тема  актуальна  и  важна!   «Мы выбираем жизнь!» – под таким девизом прошла   игра    в  целях  формирования  жизненных  навыков, препятствующих к  приобщению и употреблению наркотиков, алкоголя,  табакокурения;  формирования у  подростков представления  об  ответственности  за  себя.   Ребята с

удовольствием переходили с одной станции на другую: «Спортивная»,

«Занимательная профилактика», «Замени страсти на хобби».   По  итогам  прохождения  тематических  станций,  практической  составляющей  игры  стал  плакат – коллаж  «Составляющие здорового  образа  жизни».

Школьники  проявляли   инициативу и  информационную  осведомленность  по  теме  игры,  чему  благоприятствовала  доброжелательная   атмосфера  во время  проведения  мероприятия.   Очень  интересно  и  познавательно! 

7.  На  профориентационное  мероприятие  «ДЕНЬ  ОТКРЫТЫХ  ДВЕРЕЙ  в  учреждении  образования  «Минское  суворовское  военное    училище»   обучающихся  6-ых  классов  пригласила  Микулич  Елена  Анатольевна,  социальный  педагог  учреждения  образования.   В программе дня открытых дверей   была  встреча с командованием училища, ознакомление с условиями жизни и быта суворовцев, элементами учебно-материальной базы; разъяснение особенностей поступления в учреждение образования «Минское суворовское военное училище» в 2022 году.   Кроме того, на дне открытых дверей  присутствовали  начальники отделов и служб, педагоги, медицинские работники, которые  ответили  на все интересующие вопросы  в отношении начала и проведения приемной кампании, подачи и оформления  документов   поступающими, проведении и подачи апелляций, особенностей при поступлении.  Справочную информацию можно получить по телефонам: 363-04-78; 297-29-00 и на сайте Минского суворовского военного училища.   

8.   На   «Традиционные  формы  празднования  ПАСХИ»     обучающихся  параллели  7-ых  классов  пригласила   классный  руководитель  7  «Г»  класса    Ковзович  Елена  Ивановна.  Одним из самых главных христианских праздников в Беларуси является Пасха (или Вялікдзень). Этот праздник связан с большим количеством самых разных обрядов и традиций, многие из которых выполняются и сейчас.  Уже более 2 тысяч лет в этот день отмечается воскрешение Иисуса Христа. Этому важному для верующих дню сопутствует и окончание строгого поста. На Пасху принято печь куличи, делать паску и красить яйца – это обязательные атрибуты праздника.  За неделю до праздника верующие отмечали Вербное воскресенье – день, когда святили веточки вербы. Вообще, вся неделя перед Пасхой называлась вербной. Освященной вербой легонько били всех членов семьи со словами «Не я б’ю, вярба б’е, за тыдзень вялікдзень» или «Верба крест бьет до слез, не я бью, верба бьет, пускай на здоровье живёт!» Считалось, что они будет охранять здоровье и благополучие семьи, а также уберегать от всяческих бед и неприятностей. Например, во время грозы освященные веточки вербы ставили на окно, чтобы отвести удары молнии.   Среди обязательных блюд были крашеные яйца, куличи и паска. С особой тщательностью убирался дом.  В четверг все ходили в баню – не зря этот день назывался чистый четверг. В воду клали серебряную монету – считалось, что тогда чистота и здоровье сохранится на весь год.   Пятница считалась благоприятным днем для выпечки черного хлеба. В субботу же вся приготовленная еда складывалась в плетеную корзину, которую несли освящать в церковь.  Первым, что должны были попробовать все, собравшиеся за праздничным столом, было освященное яйцо. Его разрезали на кусочки, и каждый член семьи должен был съесть кусочек. В первый день Пасхи никто не одалживал деньги, это считалось плохой приметой.  Любимым развлечением на Пасху была игра в битки: проверяли, чье яйцо крепче. Кроме того в некоторых регионах любили катать яйца: если катившееся с бугорка яйцо сбивало другое, то игрок забирал его себе.  Вечером по домам ходили волочебники и пели пасхальные песни, в которых восхваляли хозяев, желали им счастья и добра. Здороваться на Пасху было не принято, надо было говорить: «Христос воскресе!», а отвечали на это «Воистину воскресе!»   Познавательно  и  очень  интересно!

8.     ВИКТОРИНУ    «Здоровый  образ  жизни»   для   учащихся  параллелей   8-ых  классов   провела    Бруханская  Ольга  Анатольевна,  классный  руководитель  8 «В» класса.   Тема    наиболее  приоритетна  и  актуальна!   Общий  вывод   викторины:   «Здоровому  образу  жизни    ДА!»  

9.  Заочное  ПУТЕШЕСТВИЕ  по  ССУЗам  Республики  Беларусь  для  обучающихся   9-х  классов  организовала   Ребковец  Елена   Васильевна,  классный  руководитель  9  «Б»  класса.    Мероприятие проводилась в рамках профориентационной  работы.   Просмотр  видеороликов  об  интересующих  ребят  колледжах,  вызвал  активное  обсуждение  и  принятие  решения  о  целесообразности  поступления  в  ССУЗы  страны.   Среди  приоритетных  коллеждей  класса: УО  «Минский  финансово-экономический  колледж»,   «Солигорский  государственный колледж»,  «Минский  радиотехнический колледж»,   «Несвижский  государственный колледж  имени  Я. Коласа»,   «Минский колледж предпринимательства».   Учащихся  интересуют  специальности:  оператор-кассир  банка,  учитель, каменщик, плотник, штукатур, дизайнер, программист.    Сделай  свой  выбор!

10.  ТУРНИР  ПО  ВОЛЕЙБОЛУ  для  обучающихся  11-го  класса  организовала  Омельянович  Наталья  Владимировна,  классный  руководитель  11-го  класса.   Мероприятие  прошло  в  целях  пропаганды здорового  образа  жизни,  укрепление здоровья и физической  подготовленности   учащихся,   воспитание  чувства  коллективизма, сплоченности,  взаимовыручки.  В турнире  также  приняли   активное   участие, в  качестве  игроков  и  болельщиков,  учащиеся  10 а, 9 б, 7 г, 7в   классов.  Учащиеся  по  ходу  мероприятия  «вошли в  игру»,  болели  за  свои  команды,   поддерживали  друг  друга.  Позитивных   эмоций   и   спортивного   азарта   было   предостаточно!   Нашим   школьникам   –  в   радость   подвижные   спортивные   игры!  До   новых встреч  на  спортивных  играх! 

11.      ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:    

– «Основы  векторной  графики»      (09.20 – 10.05,   10.20 –  11.05)-   руководитель    Кривицкий    Валерий   Владимирович,    посещаемость – 100%;

  «Юный  инспектор  дорожного  движения»    (13.00-13.45,   14.00-14.45),  руководитель – Антипенко  Ольга  Николаевна,     посещаемость – 100%.

12.  Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА   для   родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00  для  целевой  аудитории  1-ых  –  5-ых    по  теме:  «Роль  родителей  в  подготовке  ребенка  к  труду  и  выбору  профессии»,    с  11.00   до   12.00  для  целевой  аудитории  6-ых  –  11-ых  классов    организовала     Астапкина  Ирина  Петровна,     социальный  педагог   учреждения  образования.   Выбор профессии – это прежде всего процесс,  цепочка  взаимосвязанных  шагов,  осуществляемых с учетом различных обстоятельств:  осведомленность и ориентировка в пространстве выбора профессий,   выявление способностей и склонностей,   изучение социального спроса  на  профессию (ситуация на рынке труда),   анализ и организация  действий (выбор пути и средств осуществления  выбора),  окончательный выбор (оценка собранной информации).  Родители  получили   памятки-рекомендации   и   компетентные  ответы  на  волнующие  их   вопросы.

13.   Виртуальную  ЭКСКУРСИЮ  по  музеям  Республики  Беларусь     для   учащихся  параллелей   10-ых  классов    организовала  Шиманович  Анастасия  Юрьевна,    педагог-организатор  учреждения  образования.   Мероприятие  было направлено  на  формирование  у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества,   воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре Беларуси. В ходе экскурсии учащиеся «посетили» 7 музеев: Слуцкий краеведческий музей,  Национальный художественный музей Беларуси, музей этнографии, музей истории в  г. Могилёве, музей Бялыницкого-Бирули, Могилёвский художественный музей им. Масленикова и Могилёвский краеведческий музей им. Романова.  Просмотр видеороликов сопровождался краткой информацией, представленной  педагогом. Так ребята узнали, что в некоторых музеях посетителям разрешается  подержать экспонаты в руках, например, покрутить жернова, подняться на смотровую  площадку ратуши и посмотреть на город. Особенно учащихся заинтересовал тот факт, что здание, в котором размещен Художественный музей им. Масленикова, раньше  принадлежало банку. Оно изображено на банкнотах достоинством 200 рублей.   Учащиеся  эмоционально погрузились в тему воспитательного  мероприятия,  активно  работали.   На протяжении всего мероприятия у учащихся сохранялся  активный интерес к получению новых знаний по этой теме.

14.    Много   позитивных    впечатлений   от   спортивных   занятий   в   футбольной  школе   «Дармина»   (09.20-11.00)   и   СДЮШОР – 09.00-1030   (вольная   борьба);   от  творческих  «полетов»   в  РЦТД и М  18.00-20.00  (авиамоделирование).              ЗдОрово  и  здорОво!   

 

ПРИГЛАШАЕМ  К  АКТИВНОМУ  УЧАСТИЮ  В  МЕРОПРИЯТИЯХ  ШЕСТОГО  ШКОЛЬНОГО  ДНЯ!