1. В формате мини-информ-дайджеста «9 мая – День Победы» для обучающихся параллели 1-ых классов организовала Задруцкая Яна Сергеевна, классный руководитель 1 «А» класса, в целях формирования первоначальных представлений о празднике «День Победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах; воспитания гражданско-патриотических чувств у детей-младших школьников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. День Победы — праздник победы советского народа над фашистской Германией, который отмечается 9 мая. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди поздравляют ветеранов войны. Первоклассники рассказывали, что смотрели кинофильмы о войне со своими родителями. Растим маленьких патриотов!
2. В целях знакомства учащихся с ролью животных в годы Великой
Отечественной войны, развития гордости за свою страну и чувства
патриотизма, воспитания сострадания и уважительного отношения к
животным для обучающихся параллели 2-ых классов, Янович Елена Леонидовна, Кишкурно Ирина Леонидовна и Лапо Александра Леонидовна, классные руководители 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов,
с использованием аудиофрагментов, слайд-презентаций, стихов, организовали МЕРОПРИЯТИЕ патриотической направленности «Роль животных в годы войны». Более 70 лет прошло, как закончилась
Великая Отечественная война. Во время войны наиболее ярко
проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество,
преданность. Они были присущи не только людям, но и их четвероногим
друзьям – животным, в частности, – собакам. Собаки служили в Советской
Армии и геройски вели себя… Ребята рассуждали над понятием «герой»:
«Герой – тот, кто защищает, Герой – защитник, храбрец, он совершает подвиги…». Среди предложенных педагогами пословиц, ребята девизом мероприятия выбрали удивительные слова: «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет». С каким интересом ребята слушали и смотрели материалы из истории участия собак в войнах: «собаки участвовали
в войнах с древнейших времен. В четвертом веке до нашей эры халдеи,
при вторжении в Южную Месопотамию, перед атакой надевали на своих
псов тяжелые металлические ошейники с острыми кривыми ножами.
Боевые собаки, по описанию историков, широко использовались в Ассирии
и Вавилоне. В XIX веке собак начали вводить в штатное расписание
частей и подразделений русской армии. В 1919 году в Красной армии
была организована школа служебного собаководства. Боевое крещение
их воспитанники прошли в 1939 году. В ходе Великой Отечественной
войны собаки имели следующие специальности: истребители танков,
диверсионные собаки, минеры, санитары, ездовые, связисты, сторожевые,
разведчики. О каждой из «специальностей» ребята услышали и увидели просто интереснейшие истории!…. Воспитательная ценность мероприятия огромна! Главный вывод: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР!
3. ЭКСКУРСИЮ по родному городу «Тропами истории родного края» для обучающихся параллели 5-ых классов организовала Хацкевич Наталья Валерьевна, классный руководитель 5 «Б» класса. Центральный объект экскурсии – стела в честь воинов-освободителей: в 1975 году, в честь советских воинов-освободителей, была установлена стела на фоне стены с информационной надписью: «Вечная слава героям, отстоявшим свободу и независимость родины. Пусть их подвиг служит примером грядущим поколениям». У подножия стелы размещён вечный огонь и цветочные клумбы. В 2021 году вдоль дорожки, ведущей к памятнику, по обе её стороны, было установлено шесть памятных досок с именами Героев Советского Союза. Это дополнение придало дорожке вид небольшой памятной аллеи. В списке Героев Советского Союза: Алехнович Антон Адамович, Куприянов Пётр Иванович, Слонский Евстафий Григорьевич, Тумар Виктор Андреевич, Зыль Василий Константинович и полный кавалер ордена Славы Потапович Николай Иосифович. Мы узнаем историю своего родного города! Это – очень важно!
4. На весенний легкоатлетический КРОСС «Году исторической памяти посвящаем…» на школьном стадионе обучающихся 6-ых классов пригласил Крюков Сергей Олегович, учитель физической культуры и здоровья. К шестиклассникам активно присоединились и ребята-семиклассники! Было КЛАССНО! ЗдОрово и здорОво!
5. КРУГЛЫЙ СТОЛ «День Победы – как он был от нас далек» для учащихся параллелей 8-ых классов провел Пашик Александр Петрович, классный руководитель 8 «Б» класса. Ранним утром 9 мая 1945 года вышел знаменитый приказ под номером 369 Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина о победе в Великой Отечественной войне. Нацизм пал. Советский солдат принёс мир и спокойствие родному дому. В тот День великой Победы над Красной площадью жители советской столицы увидели грандиозный салют. А в конце июня состоялся масштабный военный парад, в котором принимали участие солдаты-фронтовики. Следующие 20 лет в Советском Союзе не проводилось пышных торжеств по поводу 9 мая: салюты, передовички в газетах… Этот день даже не был официальным выходным. Но люди, сами люди, пережившие все ужасы войны, желали праздника: вместе с ветеранами вся страна отмечала День Победы. Свой современный облик этот праздник обрел в 20 годовщину победы в Великой Отечественной войне в 1965 году: военный парад на Красной площади, приемы в Кремлевском дворце съездов, церемония возложения цветов на могилу неизвестного солдата, минута молчания… Учащиеся минутой молчания почтили память погибших ради нашего мирного будущего!
6. КРУГЛЫЙ СТОЛ «Шаг в будущее» для обучающихся 9-х классов организовала Стулинская Галина Дмитриевна, классный руководитель 9 «А» класса, в целях формирования чувства патриотизма, любви к родной земле; содействия развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; привития навыков поисковой исследовательской работы. Беларусь для подрастающего поколения – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории района и, конечно, это люди. «Мира не узнаешь, не зная края своего!». Уяснить неразрывную связь, единство истории своей малой Родины, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами-патриотами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы – центральная тематика круглого стола прослеживалась на протяжении всего
мероприятия. Подростки рассуждали о том, что значит малая Родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей стране, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу своей страны.
Галина Дмитриевна подвела итог круглого стола: «Будущее начинается уже сегодня и очень много зависит от нас. Ведь активный гражданин, в руках которого будущее страны, формируется еще в школе». Мы – за активную жизненную позицию!
7. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЧАС по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10-ых – 11-го класса организовала Омельянович Наталья Владимировна, учитель математики и классный руководитель 11-го класса.
8. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ:
– «Основы векторной графики» (09.20 – 10.05, 10.20 – 11.05)- руководитель – Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 100%;
– «Юный инспектор дорожного движения» (13.00-13.45, 14.00-14.45), руководитель – Антипенко Ольга Николаевна, посещаемость – 100%.
9. Работу КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА для родителей «СемьЯ» с 10.00 до 11.00 для целевой аудитории 1-ых – 5-ых по теме: «Темперамент ребенка и формы общения», с 11.00 до 12.00
для целевой аудитории 6-ых – 11-ых классов организовала Микулич Елена Анатольевна, социальный педагог учреждения образования. Родители получили памятки-рекомендации и компетентные ответы на волнующие их вопросы.
10. ВИКТОРИНУ «Великая Отечественная война» для учащихся параллелей 9-ых – 11-го классов организовала Астапкина Анастасия Петровна, педагог-организатор учреждения образования. Викторина по истории Беларуси проведена в форме интеллектуально-познавательной игры для закрепления изученного материала и повторения темы «Великая Отечественная война»; содержала задания для команд и болельщиков в формате пяти этапов («Разминка», «Испытания для команд», «Конкурс капитанов», «Брейн-ринг», «Блицтурнир»). В конце викторины обе команды набрали одинаковое количество баллов (по 25), что принесло им общую победу. Тема – крайне актуальна, связана с патриотическим и гражданско ориентированным развитием личности. Воспитываем патриотов!
11. Поход по Смолевичскому району «История нашего района» в район дислокации партизанской бригады «Разгром» (Стриево, Курганский сельсовет) с Хинном Виктором Викторовичем, руководителем по военно-патриотическому воспитанию учреждения образования, совершили учащиеся 9-ых – 11-го классов. Поход прошел с посещением музея боевой славы Кленникского УПК детский сад – базовая школа. Отличное мероприятие!
12. Много позитивных впечатлений от спортивных занятий в футбольной школе «Дармина» (09.20-11.00) и СДЮШОР – 09.00-1030 (вольная борьба); от творческих «полетов» в РЦТД и М 18.00-20.00 (авиамоделирование). ЗдОрово и здорОво!
ПРИГЛАШАЕМ К АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В МЕРОПРИЯТИЯХ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ!