РЕПОРТАЖ С ТЕМАТИЧЕСКОГО ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО «ДНЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ». 24.09.2022

  1. РОДИТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  «Как родители могут помочь ребенку учиться» для родителей обучающихся 1-4-ых классов организовала Шумская Татьяна Николаевна, классный руководитель 2 «А» класса. Татьяна Николаевна предложила родителям несколько составляющих, способных помочь ребенку учиться. В активном познавательном формате обсуждения были:  неукоснительное соблюдение режима дня школьника;  родительская любовь, внимание и позитивное отношение к ребенку;  важность показать детям, что  учеба дает полезные знания и навыки, что она помогает  родителям  получать от жизни то, что они хотят;  воспитание целеустремленности, трудолюбия и ответственности; важно объяснить детям, что неудачи и трудности в школе – нормальная часть процесса обучения, помочь ребенку учиться на ошибках;  дать нагрузку в меру, не стараться «объять необъятное»; помочь ребенку организовать свое время, пусть с детства будет главное правило: «Сделал дело – гуляй смело!». Вывод  занятия родительского университета: «Научите ребенка учиться! Не давайте ему рыбку, а научите ловить ее!».  По итогам занятия педагог подготовила родителям памятки-рекомендации: «Научите ребенка, как организовать свое время, как работать эффективно, как ставить цели и добиваться их – а саму учебу предоставьте ребенку!!! Так вы дадите ему инструмент для успешной учебы и уверенность в себе при любых обстоятельствах. Лучшее, что вы можете дать ребенку – это знание того, как он сам может найти, понять, и запомнить нужную ему информацию. И ребенок будет учиться с удовольствием, чувствовать себя успешным уже с начальной школы!»  Успехов!
  2.     МАСТЕРСКУЮ  по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Герои сказок приходят в гости» для обучающихся параллели  3-их классов организовала и провела Янович Елена Леонидовна, классный руководитель 3 «Б» класса, в целях создания условий для развития образного мышления, мелкой моторики, фантазии, творческих способностей. 

Наряду с игровыми методами и приемами, учитель использовала наглядно-образный метод и словесный: ребята самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы, выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки (с интересом, увлеченно мастерили лисичек), проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения сказочной героини (графический, аппликативный). Для создания творческой атмосферы активно использовалась мультимедийная презентация (элементы визуализации) и музыкальное сопровождение. Детям было о-о-очень интересно, проявляли максимум творчества и сотворчества! А каких удивительно красивых лисичек сделали ребята, увидите в нашем фотоприложении! В родительском чате выражены слова искренней благодарности учителю за замечательный субботний досуг!

  1.   ИНТЕРАКТИВ  «Моя семья – мое богатство»  для обучающихся 6-ых классов организовала Каргина Юлия Юрьевна, классный руководитель 6 «А» класса, в целях формирования нравственных представлений учащихся о семье,  членах семьи и внутрисемейных отношениях. В формате интерактива ребята приняли активное и заинтересованное участие в серии тематических конкурсов: «Расшифруй слово» (принималась то слово, которое набирало большее количество смайликов: С – счастливая, Е – единственная, М – могучая, Ь – мягкий знак – смягчает все отношения, Я – яркая); «Незаконченное предложение» (Семья – это…, Мои родители – это…, Свет в окнах моего дома – это…, Радость в моей семье – это…, Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…, Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…), презентовали домашнее задание «Герб семьи… Семейное древо»,  разгадывали тематические ребусы и пословицы, четырьмя командами изобразили портрет счастливой семьи с семейными традициями и праздниками. В рамках просмотра интерактивной презентации «Принципы счастливой семьи» обсудили то основополагающее, что приносит в каждую семью мир, согласие, лад и радость. Продолжением школьного мероприятия стало задание для родителей в целях актуализации портфолио учащегося: в кругу семьи субботним вечером написать краткое эссе «Наша семьЯ».  Интересно, а каково мнение родителей, что такое семья?
  2. ПОСЕЩЕНИЕ мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» для обучающихся 7-ых классов организовала Шпак Ирина Владимировна,  классный руководитель 7 «Б» класса, в целях гражданско-патриотического воспитания школьников. 22 июня 1941 года гарнизон крепости принял первые удары немецко-фашистских захватчиков и более месяца держал оборону в полном окружении. В послевоенное время за мужество и героизм, проявленные защитниками крепости во время ее обороны, цитадель получила почетное звание «Крепость-герой». Для народа Беларуси Брестская крепость является выдающимся символом сопротивленияво времяВеликой Отечественной войны.
  3. ЧАС ОБЩЕНИЯ  «Семья в жизни человека» для обучающихся параллели 10-го-11-ых классов 8-ых организовала Малаховская Инна Леонидовна, классный руководитель 11 «Б» класса, в целях воспитания чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, чувства ответственности за свою будущую семью;  развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. У выпускников школы такой возраст, когда они вскоре смогут создавать свои семьи. Все мы рождаемся в семье, а, вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные: бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины…. Отправной точкой обсуждения темы, размышлений старшеклассников стали слова Л.Н.Толстого, который писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»

В формате «открытого часа общения» рассуждали над вопросами: «Как появилось слово «СЕМЬЯ»? Какую семью можно считать счастливой? Какую роль играет семья в жизни человека? Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?» Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким, ребята! Очень важная тема для рассуждений старшеклассников-выпускников школы!

  1. ОБЪЕДИНЕНИЯ   ПО  ИНТЕРЕСАМ:

– «Основы векторной графики»  (09.20 – 10.05, 10.20 –  11.05)- руководитель  –  Кривицкий Валерий Владимирович, посещаемость – 100%;

– «Футбол» – руководитель  –  Юрчук Константин Якимович, посещаемость – 100%;

  1. Работу  КОНСУЛЬТАЦИОННОГО   ПУНКТА для родителей «СемьЯ»  с 10.00  до  11.00 для целевой аудитории  1-ых  –  5-ых по теме «Тревожные дети. Что такое тревожность?», с 11.00 до 12.00 для целевой  аудитории 6-ых–11-ых классов организовала Астапкина Ирина Петровна, педагог-психолог учреждения образования. Родители  получили памятки-рекомендации и компетентные ответы на  волнующие их вопросы.
  2. Родительский университет. ПРАКТИКУМ «Адаптация детей к школе» для  родителей учащихся, зачисленных в 1-ые классы, организовала Полегошко Анастасия Сергеевна, педагог-психолог учреждения образования. Тема практикума особенно важна была для родителей детей, не посещавших занятия дошкольной подготовки по программе «АБВГДейки». Анастасия Сергеевна дала практические рекомендации по вопросам адаптации детей к школе.

9.ТУРНИР по футболу для обучающихся параллели 8-ых классов организовал Юрчук Константин Якимович, учитель физической культуры и здоровья.  Футбол сегодня – самый популярный и массовый командный вид спорта в мире. И у 8-классников из всех командных спортивных игр – футбол в приоритете! Сегодня был особый турнир: в игре приняли участие и три родителя  учащихся 8 «В» класса. Ребята получили массу положительных эмоций, навык командной игры, поддержку болельщиков – своих одноклассников! Отличный субботний досуг!  

 

  1. Факультативное занятие «Путешествие по географической карте» для обучающихся 7-ых классов организовал Кривицкий Валерий Владимирович, учитель географии.
  2. КОНСУЛЬТАЦИЮ по математике (тема «Треугольник») для обучающихся 9-ых классов провела Косенко Наталья Всеволодовна, учитель математики.
  3. Факультативное занятие «Введение в педагогическую профессию» для обучающихся 11 «А» класса провела  Астапкина Ирина Петровна, педагог социальный учреждения образования.
  4. КОНСУЛЬТАЦИЮ по математике (Геометрия как предмет) для обучающихся 7-ых классов провела Омельянович Наталья Владимировна, учитель математики.
  5. КОНСУЛЬТАЦИЮ по английскому языку для обучающихся 10-го класса провела Бальникова Ольга Николаевна, учитель английского языка.

ПРИГЛАШАЕМ  К  АКТИВНОМУ  ДОСУГУ  В  РАМКАХ  ШЕСТОГО  ШКОЛЬНОГО  ДНЯ!