25 мая 2021 года в рамках проведения информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-ых – 11-ых классов – классными руководителями учреждения образования проведен единый день информирования в формате информ – дайджеста с использованием мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования,по теме: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».
Уже по сложившейся практике, В ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители (Бальникова Ольга Николаевна, Потапчик Лидия Ивановна, Омельянович Наталья Владимировна, Ребковец Елена Васильевна, Малаховская Инна Леонидовна, Урбан Татьяна Анатольевна, Стулинская Галина Дмитриевна, Маркова Светлана Сергеевна и Волокитина Инна Владимировна) познакомили учащихся с содержанием информационных блоков: «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» соведущие – активисты ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» – организовали в формате информ-дайджеста и «открытого микрофона»
обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.В Блоке «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА БАЛЬНИКОВА, учитель английского языка; ОМЕЛЬЯНОВИЧ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель математики, и РЕБКОВЕЦ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель физики – МНОГОДЕТНЫЕ МАТЕРИ – отметили, что ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.
В формате «открытого микрофона» предложили для обсуждения следующие вопросы: В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?В фокусе обсуждения школьников были:День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.НАШИ РЕБЯТА ВЫСКАЗАЛИ СВОЮ ПОЗИТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, поддержав необходимость дополнительных мер по повышению престижа семьи!
В Блоке «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей»соведущие отметили:«С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной». И здесь школьникам было предложено определить, какой, по их мнению, может быть формула семейного счастья? В фокусе обсуждения были: добро и любовь, взаимопонимание и уважение, семейные ценности и традиции.
В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвелиитоги, предложив школьникам прослушать притчу:
Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.
Затем спрашивает:
– Банка полна?
– Да! – соглашаются студенты.
Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.
Он снова спросил студентов:
– Банка полна?
Они рассмеялись и согласились, что банка полная.
Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!
– Теперь, – сказал профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь.
Камни – важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.
Галька – другие вещи, которые имеют значение, подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю.
Песок – всё остальное, просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.
Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Расставьте ваши приоритеты. Остальное – только песок.
Учащимся было предложено построить свою пирамидусемейных ценностей и традиций, которые им захотелось бы обсудить дома с родными и близкими.