25 МАЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОШЕЛ «ШАГ» ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ – ОПОРА ГОСУДАРСТВА, ОПЛОТ СВЕРШЕНИЙ И ПОБЕД»

25  мая   2021  года   в    рамках   проведения   информационно-образовательного   проекта   «ШАГ»  –  «Школа   Активного   Гражданина»   для   учащихся   8-ых – 11-ых   классов   – классными    руководителями    учреждения   образования     проведен    единый    день    информирования    в   формате   информ – дайджеста    с  использованием   мультимедийной презентации, подготовленной Национальным институтом образования,по   теме:  «Семья – опора государства, оплот свершений и побед».

Уже    по   сложившейся   практике,    В   ШАГе   1   «МЫ   УЗНАЁМ»      классные     руководители     (Бальникова   Ольга   Николаевна,     Потапчик   Лидия   Ивановна,      Омельянович    Наталья   Владимировна,      Ребковец   Елена   Васильевна,      Малаховская   Инна   Леонидовна,    Урбан   Татьяна   Анатольевна,   Стулинская  Галина  Дмитриевна,   Маркова   Светлана  Сергеевна   и   Волокитина   Инна  Владимировна)     познакомили     учащихся     с    содержанием     информационных      блоков:  «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;«Семья как колыбель   общечеловеческих   ценностей».

В    ШАГе    2    «МЫ      РАЗМЫШЛЯЕМ»    соведущие  –  активисты  ОО   «БРПО»   и   ОО   «БРСМ»  –  организовали    в   формате     информ-дайджеста   и  «открытого  микрофона»    

обсуждение     информации,    полученной   в   ШАГе 1.В   Блоке   «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»ОЛЬГА   НИКОЛАЕВНА   БАЛЬНИКОВА,    учитель   английского   языка;     ОМЕЛЬЯНОВИЧ   НАТАЛЬЯ   ВЛАДИМИРОВНА,   учитель   математики,   и   РЕБКОВЕЦ   ЕЛЕНА   ВАСИЛЬЕВНА,   учитель   физики  –  МНОГОДЕТНЫЕ   МАТЕРИ  –   отметили,   что    ежегодно 15 мая в Республике Беларусь отмечается День семьи. Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

В   формате  «открытого   микрофона»   предложили  для  обсуждения  следующие  вопросы:    В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?В фокусе обсуждения    школьников  были:День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.НАШИ  РЕБЯТА  ВЫСКАЗАЛИ  СВОЮ  ПОЗИТИВНУЮ  ЖИЗНЕННУЮ  ПОЗИЦИЮ,   поддержав   необходимость  дополнительных  мер   по  повышению   престижа  семьи!

В    Блоке   «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей»соведущие    отметили:«С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, это место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной».      И  здесь   школьникам    было   предложено      определить,    какой, по   их    мнению, может быть формула семейного счастья?     В    фокусе  обсуждения  были:    добро   и   любовь,   взаимопонимание  и  уважение,       семейные    ценности   и   традиции.

В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвелиитоги,   предложив  школьникам  прослушать   притчу:

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

– Банка полна?

– Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

– Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

– Теперь, – сказал профессор, – я хочу, чтобы вы поняли, что это – ваша жизнь.

Камни – важные вещи: ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна.

Галька – другие вещи, которые имеют значение, подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю.

Песок – всё остальное, просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Расставьте ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Учащимся    было   предложено   построить свою пирамидусемейных   ценностей    и   традиций,     которые    им   захотелось    бы   обсудить дома с родными и близкими.

МЫ  –   ЗА    АКТИВНУЮ   ЖИЗНЕННУЮ   ПОЗИЦИЮ!