В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА ПРОВЕЛИ ДЕЛОВУЮ ИГРУ

В  рамках   XI  педагогического  марафона   6  октября  2021  в  государственном  учреждении  образования  «Средняя  школа  №2  г.  Смолевичи»    Пружан  Ольга  Николаевна,  заместитель  директора  по  учебной  работе,  организовала   для  педагогов  деловую  игру  «Педагогическиеприемысозданияситуацииуспеха».    Интерактивное  мероприятие  было  организовано   в   целях   содействия   формированию

у педагоговпотребности использования в своей работе

принципа «Успех порождает успех», как одного из условий создания здоровьесберегающей среды. Педагоги    активно  включились  в  интеллектуальную  деятельность:   знакомились с основными типами ситуаций успеха на учебных и внеклассных занятиях, а также   возможными  приемами  и  методами   создания ситуации успеха   в  практической  работе  педагога;    проанализировали   влияние   успеха

на    различные    аспекты   деятельности   учащихся.

Успех  с психологической точки   зрения –  это переживание состояния

радости,удовлетворение от того, что результат, к которому

стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.С педагогической точки зрения,   ситуация  успеха  – это целенаправленное, организованное

сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих  обучающихся возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.    А  вот   чтобы  создать на занятии ситуацию успеха,  Ольга  Николаевна  Пружан    предложила  очень  оригинальный   «рецепт  приготовления   такого   КЛАССНОГО    занятия»:

«Возьмите дюжину самых лучших эмоций.Тщательно отберите

только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того,   как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько

занятий, которые вам   приходится проводить в ваш рабочий день.

Количество   ингредиентов   –  на усмотрение готовящего.

Для того, чтобы придать остроты занятию, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями.Поставьте ваше блюдо на огонь

детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога.

Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству!»

Мероприятие носило не только обучающий характер   и,    безусловно,   содействовало     повышению  профессиональной  компетентности  педагогов,   но  и   содействовалопсихоэмоциональнойразрядке педагогов.