День гражданского и патриотического, духовно — нравственного воспитания — это одно из основных и главных направлений в воспитании подрастающего поколения. Любовь к родине, память о прошлом, знание культуры и традиций родного края, гордость за свою страну — то, что формирует настоящего патриота, то, что делает личность ребенка всесторонне развитой.
Малыши из 1 «Б» класса посетили ГУК «Смолевичская центральная районная библиотека имени Максима Богдановича». Ребята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали работников библиотеки, которые познакомили детей с таинственным миром книг, рассказали, как правильно пользоваться библиотечными книгами. Сообразительность, любознательность, эрудированность проявили наши малыши в викторине «Вместе все мы соберемся и в мир сказок окунемся». Ребята угадывали, из какой сказки было взято четверостишие, весело выкрикивая названия, с большим интересом разгадывали загадки про героев литературных произведений. Без труда участники викторины угадывали, какому сказочному персонажу принадлежат те или иные сказочные вещи. Ребята должны были не только узнать персонаж, но и назвать сказку, в которой он живет. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Детям захотелось подружиться с книгами, стать постоянными читателями книг библиотеки. Все ребята завели формуляр читателя и, безусловно, станут постоянными друзьями и читателями. Ребята получили Свидетельства о присвоении звания «Юный читатель», узнали, как вести себя в абонемент зале и как пользоваться книгой дома. Когда дети встречали своих родителей, они спешили рассказать об интересной экскурсии, поделиться эмоциями и интересными событиями.
В 3 «Б» классе состоялось занятие «От пера до ручки или «Говорящие названия». Занятие посвящено Дню белорусской письменности. Оно состояло из трех блоков: познавательный, игровой и творческий. Для погружения в тему дети отгадали загадку о ручке, узнали, что в Беларуси существует праздник День белорусской письменности. А далее, через тоннель времени перенеслись в прошлое и оказались в пещере первобытных людей. На этом этапе дети познакомились с графическим материалом — уголь. Путешествуя далее во времени, ребята узнали, что были такие письменные принадлежности как стилус, гусиное перо, стальное перо, чернильная ручка.Особый интерес вызвала практическая часть задания, посещение «исследовательской лаборатории». Там дети писали невидимыми чернилами: молочными, содовыми, лимонными, крахмальными. А затем проявляли их горячим утюгом и йодовым раствором. После этого ребята вернулись через тоннель времени в настоящее, где, разгадав шифровку, узнали имя человека, создавшего шариковую ручку. Прочитали анаграммы, нашли закономерность (составленную из ручек), составили пословицы и пофантазировали, составляя небылицы. Самым интересным был четвёртый блок — творческий. Дети своими руками сделали из бумаги принадлежность для письма — перо. Смена видов деятельности: подвижная игра «Тоннель времени», «Посещение лаборатории»,поделка своими руками – позволили предотвратить утомляемость. Дети легко переключались с одного вида деятельности на другой. В ходе игр у ребят развиваются чувства сопереживания, взаимопомощи, ответственности, а также ловкость, сноровка, смекалка.
5 «Б» классе прошел патриотический час: «Беларусь — это мы», с целью формирования у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания. В ходе мероприятия учащиеся стали художниками, которые рисовали не красками, а словами, чтобы понять, какая она – наша Беларусь. Ребята обсудили государственные символы, символику, святых и мужество белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Все предложенные задания в полной мере способствовали формированию ценностного отношения к своей стране, развитию чувства патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине.
5 — 6 классы поучаствовали в районной квест — игре «В эпиЦентре творчества, экологии и туризма».Ребята путешествовали по 13 станциям, на которых они знакомились с объединениями по интересам, осваивали новые навыки и умения, проявляли свою ловкость, силу и смекалку, становились лидерами. Команда нашей школы получила благодарность за участие в празднике – квесте, а также заряд бодрости и прекрасного настроения на весь учебный год.
В 7 классах прошла интеллектуально — познавательная игра «Сберечь Земли очарованье». Ребята были поделены на команды, каждая команда получила маршрутный лист и двигалась по станциям согласно маршрутному листу. На каждой станции выполняли задания. Например, на станции «Природоохранные знаки» командам нужно было нарисовать природоохранные знаки на определенные темы: не разоряйте птичьи гнезда, не ломайте деревья, не разоряйте муравейники, не бросайте мусор, не разводите костры в лесу. Во время проведения мероприятия ребята поговорили о грибах, «побывали» на овощной грядке, «полетали» с птицами, вспомнили о пользе лекарственных растений, угадывали названия деревьев по описанию. Ребята пришли к выводу, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека и людям нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател.
В 10 «А» и 11 классах прошли мероприятия, посвященные нашей Родине «Я люблю Беларусь» и «Беларусь сiнявокая». Прошли они в форме квеста, с целью формирования у детей образа Родины и гордости за достижения родной страны. Сперва ребята разделились на 2 команды «Васильки» (10 «А») и «Буслики» (11 класс). Мероприятия включалив себя прохождение нескольких станций, на которых ребята обсуждали географические и политические аспекты нашей страны, вспоминали достопримечательности и основные предприятия Республики Беларусь: верно ли утверждение, эрудит, достопримечательности Беларуси, чем богаты – тем и рады. Ребята были активны, собраны, доброжелательны, показали отличные знания о родной стране. Царили теплая атмосфера и хорошее настроение. Команды-победителя не было – победила дружба. Уходили домой ребята в хорошем настроении.
Для ребят из 6 классов состоялся турнир по футболу «Мяч дружбы», который подарил незабываемые впечатления нашим ребятам. Поединки были насыщены эмоциями и драйвом! Футболисты продемонстрировали свои лучшие навыки, страсть к игре и спортивный дух!
Педагогом — психологом с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания проведена дискуссия на тему: «Спешите делать добро». Во время встречи обсудили понятия «добро» и «зло», развивали представления о добре и зле на примере краткометражного фильма «Друг в беде не бросит». Обсуждали необходимость воспитания в себе доброты, отзывчивости, доброжелательности, толерантности как основы нравственного поведения.
Педагогом – психологом в рамках консультационного пункта для родителей «СемьЯ» проведена консультации на темы: «Как помочь успешно адаптироваться к школьным условиям». Родители первоклашек узнали, что процесс привыкания ребенка к новым условиям, заметное изменение образа жизни называют адаптацией. Способность ребенка к адаптации в новой среде зависит от его психической, физической и эмоциональной готовности. Именно поэтому родителям первоклассников необходимо быть очень внимательными к своему ребенку в период его адаптации к школе, наблюдать и вовремя замечать изменения в физическом, эмоциональном и психическом состоянии. Законным представителям предложены рекомендации. И консультация на тему:«Самовоспитание как условие нравственного воспитания», где говорили о том, что в настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, что самовоспитание и сознательную дисциплину сначала задают взрослые, и, при правильном подходе, эти навыки должны перейти во внутреннее требование подростка к себе. Родителям предложены практические советы.
В школьной библиотеке оформлена книжная выставка, посвященная неделе белорусской письменности «Слова пiсьменнiка».