СТАРТОВАЛ «ШАГ». ТЕМА: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

Стартовал   единый   день   информирования   под   общим   девизом   «ШАГ» – «Школа   Активного   Гражданина»  в  2020/2021  учебном  году.    Каждый    ШАГ    предполагает  последовательное    формирование    знаний,    умений,    личностных     качеств,    убеждений,    лежащих    в    основе     гражданской    компетентности.  В   формате   информ – дайджеста      24     сентября   2020  года     для   учащихся   8-ых – 11-го   классов      в    учреждении   образования   прошёл     «ШАГ»      по     теме:    «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».По    сложившейся     практике,      в    ШАГе    1   «МЫ    УЗНАЁМ»    классные     руководители     ( Бальникова   Ольга   Николаевна,     Потапчик   Лидия   Ивановна,      Омельянович    Наталья   Владимировна,      Ребковец   Елена   Васильевна,      Малаховская   Инна   Леонидовна,    Урбан   Татьяна   Анатольевна,   Стулинская  Галина  Дмитриевна,  Маркова  Светлана  Сергеевна  и  Волокитина  Инна  Владимировна)     познакомили     учащихся     с    содержанием     информационных      блоков,   используя  в качестве информационной основы подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь». В    ШАГе    2    «МЫ      РАЗМЫШЛЯЕМ»    соведущие  –   активисты  ОО   «БРПО»   и   ОО   «БРСМ»  –   организовали    в   форме    «открытых   микрофонов»   информ-дайджеста        обсуждение     информации,    полученной   в   ШАГе 1:   В   блоке  «Активный – значит ответственный»     в   фокусе   активного    обсуждения    учащихся   11-ых   классов:    Радюк   Марии,     Лаханской  Марины,  Козловой  Александры,   Климович  Полины,   Пашкевича   Максима  и  ПопинакоЕгора    стали единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус. В  блоке   «Учимся понимать друг друга»участником     «ШАГа»    стала   Ольга  Александровна  Каргина,  директор   учреждения  образования,  которая  акцентировала  внимание  подростков  на  том,  что  школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Подростковый период – зачастую самый сложный вжизникак самого ребенка, так и его законных представителей.Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно четко знать существующие пределы разрешенногои запрещенного. В фокусе обсуждения   с  директором  учреждения  образования   стали: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

В    ходе    реализации    ШАГа   3    «МЫ    ДЕЙСТВУЕМ»      ведущие    информ-дайджеста   –   классные   руководители  –   подвели   итоги   «ШАГа»  и   предложили        учащимся   ознакомиться  с  новой  версией Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусскогозаконодательства.

МЫ   –   ЗА   АКТИВНУЮ   ЖИЗНЕННУЮ   ПОЗИЦИЮ!