Стартовал единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» в 2020/2021 учебном году. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности. В формате информ – дайджеста 24 сентября 2020 года для учащихся 8-ых – 11-го классов в учреждении образования прошёл «ШАГ» по теме: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».По сложившейся практике, в ШАГе 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители ( Бальникова Ольга Николаевна, Потапчик Лидия Ивановна, Омельянович Наталья Владимировна, Ребковец Елена Васильевна, Малаховская Инна Леонидовна, Урбан Татьяна Анатольевна, Стулинская Галина Дмитриевна, Маркова Светлана Сергеевна и Волокитина Инна Владимировна) познакомили учащихся с содержанием информационных блоков, используя в качестве информационной основы подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь». В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» соведущие – активисты ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» – организовали в форме «открытых микрофонов» информ-дайджеста обсуждение информации, полученной в ШАГе 1: В блоке «Активный – значит ответственный» в фокусе активного обсуждения учащихся 11-ых классов: Радюк Марии, Лаханской Марины, Козловой Александры, Климович Полины, Пашкевича Максима и ПопинакоЕгора стали единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус. В блоке «Учимся понимать друг друга»участником «ШАГа» стала Ольга Александровна Каргина, директор учреждения образования, которая акцентировала внимание подростков на том, что школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Подростковый период – зачастую самый сложный вжизникак самого ребенка, так и его законных представителей.Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно четко знать существующие пределы разрешенногои запрещенного. В фокусе обсуждения с директором учреждения образования стали: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие информ-дайджеста – классные руководители – подвели итоги «ШАГа» и предложили учащимся ознакомиться с новой версией Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусскогозаконодательства.
МЫ – ЗА АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ!